Неточные совпадения
Я много думал всю мою жизнь о
проблеме свободы и дважды написал
философию свободы, стараясь усовершенствовать свою мысль.
В школьной
философии проблема свободы обычно отождествлялась с «свободой воли».
Свою русскость я вижу в том, что
проблема моральной
философии для меня всегда стояла в центре.
Это была не только
проблема моей
философии, но и
проблема моей жизни.
Это связано с
проблемой экзистенциальной
философии.
Получив от Кирхегардта «экзистенциальность», Гейдеггер захотел выразить
проблемы экзистенциальных философов в категориях академической рациональной
философии.
В моей юношеской и столь несовершенной книге «Субъективизм и индивидуализм в общественной
философии» мне все-таки удалось поставить
проблему, которая меня беспокоила всю жизнь и которую я потом выразил в более совершенной форме.
Во многих книгах я развивал свою
философию свободы, связанную и с
проблемой зла, и с
проблемой творчества.
Это было, вероятно, единственное место во Франции, где обсуждались
проблемы феноменологии и экзистенциальной
философии.
Проблема времени, парадокс времени лежит в основе эсхатологической
философии истории.
Они будут правы в своем упреке, если только и сами не будут забывать, что в этих понятиях и для них самих не содержится никакого определенного смысла, — он вкладывается только данной философемой; другими словами, проблема трансцендентного (и соотносительного с ним имманентного) представляет собой последнюю и наиболее обобщающую
проблему философии и, следовательно, уже включает в себя всю систему.
Неточные совпадения
Социальная
проблема у меня играет гораздо большую роль, чем у других представителей русской религиозной
философии, я близок к тому течению, которое на Западе называется религиозным социализмом, но социализм этот — решительно персоналистический.
Козлов и Лопатин свидетельствуют о том, что в России была самостоятельная философская мысль, но они не представляют оригинальной русской
философии, всегда тоталитарной по постановке
проблем, всегда соединяющей теоретический и практический разум, всегда окрашенной религиозно.
Можно подумать, что у Л. Толстого нет эсхатологии, что его религиозная
философия, монистическая и близкая к индусской, не знает
проблемы конца мира.
Наиболее интересен Н. Михайловский, человек умственно одаренный, замечательный социолог, поставивший интересные
проблемы, но с очень невысокой философской культурой, знакомый, главным образом, с
философией позитивизма.
В учении о разуме гносеология соединяется с онтологией, как то было у Гегеля и Шеллинга, и отделение гносеологической
проблемы от учения о разуме опять возвращает нас к
философии неорганической, рассеченной.