Неточные совпадения
Как я говорил уже, широкие круги левой интеллигенции относились отрицательно и враждебно
к «идеалистическому» движению, выдвигавшему на первый план проблемы духовной
культуры, и по своему миросозерцанию держались за старый позитивизм.
Говорили об отношении христианства
к культуре.
Вполне русский по крови, происходящий из самого коренного нашего духовного сословия, постоянно строивший русские идеологии, временами близкие
к славянофильству и националистические, он был человеком западной
культуры.
Вопросы об отношении христианства
к творчеству,
к культуре,
к общественной жизни требовали новых постановок и новых решений.
У него были симпатии
к германской духовной
культуре, и он вдохновлялся германскими влияниями.
Тут обнаружились моя способность
к общению и беседе с людьми из народной среды, чуждыми нашему образованию и
культуре, и симпатии этих людей ко мне.
Тема об отношении
к человеческой
культуре,
к культурным ценностям и продуктам есть уже вторичная и производная.
Моя тема была: возможен ли и как возможен переход от символического творчества продуктов
культуры к реалистическому творчеству преображенной жизни, нового неба и новой земли.
Революция не щадила творцов духовной
культуры, относилась подозрительно и враждебно
к духовным ценностям.
У французов меня поражала их замкнутость, закупоренность в своем типе
культуры, отсутствие интереса
к чужим
культурам и способности их понять.
Я воспеваю свободу, когда моя эпоха ее ненавидит, я не люблю государства и имею религиозно-анархическую тенденцию, когда эпоха обоготворяет государство, я крайний персоналист, когда эпоха коллективистична и отрицает достоинство и ценность личности, я не люблю войны и военных, когда эпоха живет пафосом войны, я люблю философскую мысль, когда эпоха
к ней равнодушна, я ценю аристократическую
культуру, когда эпоха ее низвергает, наконец, я исповедую эсхатологическое христианство, когда эпоха признает лишь христианство традиционно-бытовое.
Его чуткость и восприимчивость относятся
к сфере искусства, с которым он очень связан,
к мистике,
к философии
культуры и
к вопросам социальным.
Старая и высокая французская
культура склонялась
к упадку.
Неточные совпадения
—
К сему добавьте, что классовая вражда неизбежно задерживает развитие
культуры, как сие явствует из примера Европы…
— Вражда
к женщине началась с того момента, когда мужчина почувствовал, что
культура, создаваемая женщиной, — насилие над его инстинктами.
Культура — это, дорогая моя, любовь
к труду, но такая же неукротимо жадная, как любовь
к женщине…
— «Победа над идеализмом была в то же время победой над женщиной». Вот — правда! Высота
культуры определяется отношением
к женщине, — понимаешь?
— Неверно, милостивый государь,
культура действительно погибает, но — не от механизации жизни, как вы изволили сказать, не от техники, культурное значение которой, видимо, не ясно вам, — погибает она от идиотической психологии буржуазии, от жадности мещан, торгашей, убивающих любовь
к труду.