Неточные совпадения
Существует вечная истина христианства, и она не зависит от
времени, но христианство в своей исторической, то есть относительной, форме приходило к
концу.
В это
время мир уже приближался к страшной мировой войне, которая открывает эру катастроф, несчастий и страданий, которым не видно
конца.
Я всегда философствовал так, как будто наступает
конец мира и нет перспективы
времени.
Но мы объективируем самый
конец истории и представляем его себе в историческом
времени.
В историческом
времени нельзя мыслить
конец истории, он может быть лишь по ту сторону исторического
времени.
Конец мира произойдет не в будущем, которое есть часть нашего разорванного
времени.
Конец мира есть преодоление
времени космического и исторического,
времени объективированного, он происходит во
времени экзистенциальном.
Между нашей личной и нашей исторической жизнью и
концом не существует исторического
времени, нет математического измерения.
Конец мира и истории не может произойти в будущем, то есть в нашем
времени.
Я безумно спешил к
концу, не к
концу — смерти, а к
концу — вечности, к трансцендированию
времени.
Моя жизнь по обычному счету
времени приходит к
концу.
О, это, конечно, было не то сошествие, в котором явится он, по обещанию своему, в
конце времен во всей славе небесной и которое будет внезапно, «как молния, блистающая от востока до запада».
Он, во всяком случае, верил в великую богоносную миссию русского народа, верил, что русскому народу надлежит сказать свое новое слово в
конце времен.
— Не ропщу, Василий Борисыч, — сдержанно ответила Манефа. — К тому говорю, что пророчества сбываются, скончание веков приближается… Блажен бдяй!.. Вот что… А что сказал про наше житие, так поверь мне, Василий Борисыч, обителям нашим не долго стоять… Близится конец!.. Скоро не останется кивотов спасения… В мале времени не будет в наших лесах хранилищ благочестия… И тогда не закоснит Господь положить
конец временам и летам…
Также воцаряется «мерзость запустения, реченная пророком» [Мф. 24:15.], и в Иерусалимском храме, где разрушается ветхозаветный жертвенник (будет ли еще когда-либо, в
конце времен, сделана попытка его восстановления?).
Неточные совпадения
Крестьянское терпение // Выносливо, а
временем // Есть и ему
конец. // Агап раненько выехал, // Без завтрака: крестьянина // Тошнило уж и так, // А тут еще речь барская, // Как муха неотвязная, // Жужжит под ухо самое…
Такова была простота нравов того
времени, что мы, свидетели эпохи позднейшей, с трудом можем перенестись даже воображением в те недавние
времена, когда каждый эскадронный командир, не называя себя коммунистом, вменял себе, однако ж, за честь и обязанность быть оным от верхнего
конца до нижнего.
О личности Двоекурова «Глуповский летописец» упоминает три раза: в первый раз в «краткой описи градоначальникам», во второй — в
конце отчета о смутном
времени и в третий — при изложении истории глуповского либерализма (см. описание градоначальствования Угрюм-Бурчеева).
— Анна в это
время была в дальнем
конце комнаты и остановилась там, что-то делая с гардиной окна.
Он еще долго сидел так над ним, всё ожидая
конца. Но
конец не приходил. Дверь отворилась, и показалась Кити. Левин встал, чтоб остановить ее. Но в то
время, как он вставал, он услыхал движение мертвеца.