— Не ропщу, Василий Борисыч, — сдержанно ответила Манефа. — К тому говорю, что пророчества сбываются, скончание веков приближается… Блажен бдяй!.. Вот что… А что сказал про наше житие, так поверь мне, Василий Борисыч, обителям нашим не долго стоять… Близится конец!.. Скоро не останется кивотов спасения… В мале времени не будет в наших лесах хранилищ благочестия… И тогда не закоснит Господь положить
конец временам и летам…
Неточные совпадения
Зачала артель галанить пуще прежнего. Спорам, крикам, бестолочи ни
конца, ни середки… Видя, что толку не добиться, Патап Максимыч хотел уже бросить дело и ехать на авось, но Захар, что-то считавший все
время по пальцам, спросил его...
Не внимал уговорам Патап Максимыч, ругани его
конца не виделось. До того дошло, что он, харкнув на ворота и обозвав весь монастырь нехорошими словами, хотел садиться в сани, чтоб ехать назад, но в это
время забрякали ключами и продрогших путников впустили в монастырскую ограду. Там встретили их четверо монахов с фонарями.
В переднем
конце среднего стола стояли старинные кресла, обитые побуревшею от
времени, бывшею когда-то черной, кожей с медными гвоздиками.
Конец первой страде [Страда — рабочее
время в полях.
Ликовала Мать-Сыра Земля в счастье, в радости, чаяла, что Ярилиной любви ни
конца ни края нет… Но по малом
времени красно солнышко стало низиться, светлые дни укоротились, дунули ветры холодные, замолкли птицы певчие, завыли звери дубравные, и вздрогнул от стужи царь и владыка всей твари дышащей и не дышащей…
О, это, конечно, было не то сошествие, в котором явится он, по обещанию своему, в
конце времен во всей славе небесной и которое будет внезапно, «как молния, блистающая от востока до запада».
Он, во всяком случае, верил в великую богоносную миссию русского народа, верил, что русскому народу надлежит сказать свое новое слово в
конце времен.
Также воцаряется «мерзость запустения, реченная пророком» [Мф. 24:15.], и в Иерусалимском храме, где разрушается ветхозаветный жертвенник (будет ли еще когда-либо, в
конце времен, сделана попытка его восстановления?).
Неточные совпадения
Крестьянское терпение // Выносливо, а
временем // Есть и ему
конец. // Агап раненько выехал, // Без завтрака: крестьянина // Тошнило уж и так, // А тут еще речь барская, // Как муха неотвязная, // Жужжит под ухо самое…
Такова была простота нравов того
времени, что мы, свидетели эпохи позднейшей, с трудом можем перенестись даже воображением в те недавние
времена, когда каждый эскадронный командир, не называя себя коммунистом, вменял себе, однако ж, за честь и обязанность быть оным от верхнего
конца до нижнего.
О личности Двоекурова «Глуповский летописец» упоминает три раза: в первый раз в «краткой описи градоначальникам», во второй — в
конце отчета о смутном
времени и в третий — при изложении истории глуповского либерализма (см. описание градоначальствования Угрюм-Бурчеева).
— Анна в это
время была в дальнем
конце комнаты и остановилась там, что-то делая с гардиной окна.
Он еще долго сидел так над ним, всё ожидая
конца. Но
конец не приходил. Дверь отворилась, и показалась Кити. Левин встал, чтоб остановить ее. Но в то
время, как он вставал, он услыхал движение мертвеца.