То будет последний образ государства, господства,
власти человека над человеком, которая всегда обнаруживает власть зверя.
Неточные совпадения
Я боролся с миром не как
человек, который хочет и может победить и покорить себе, а как
человек, которому мир чужд и от
власти которого он хочет освободить себя.
Поэтому борьба за свободу есть борьба против
власти родового над
человеком.
Мне противны были
люди, находящиеся в безраздельной
власти любви.
Христианская философия есть философия субъекта, а не объекта, «я», а не мира; философия, выражающаяся в познании искупленности субъекта-человека из-под
власти объекта-необходимости.
Всякое государственное учреждение представлялось мне инквизиционным, все представители
власти — истязателями
людей, хотя в семейных отношениях, в гостиных светского общества я встречал этих представителей
власти как
людей часто добродушных и любезных.
В функциях
власти все
люди преображались в сторону полузвериную.
Социальные категории
власти и господства я считаю непереносимыми на Бога и Его отношение к
человеку и миру.
У меня было впечатление, что все эти
люди, представлявшие разные революционные и оппозиционные течения, чувствовали себя во
власти стихийных, фатальных сил, которыми они не могут управлять и направлять согласно своему сознанию.
Мне мучительно было видеть
людей раньше преследуемых, живших на нелегальном положении или в эмиграции, в новой роли
людей у
власти.
Я убежден, что попадали к нам и
люди, которые потом докладывали о слышанном
властям.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из
власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о
человеке, который есть единственный предмет философии.
Я принужден жить в эпоху, в которой торжествует сила, враждебная пафосу личности, ненавидящая индивидуальность, желающая подчинить
человека безраздельной
власти общего, коллективной реальности, государству, нации.
Сейчас более, чем когда-либо, я чувствую себя
человеком, выпавшим из-под
власти общего, общеобязательного, как любят говорить Кирхегардт и Шестов.
Человек не должен никакой
власти безоговорочно принимать, это было бы рабьим состоянием.
— Итак, Россия, отечество наше, будет праздновать триста лет
власти людей, о которых в высшей степени трудно сказать что-либо похвальное. Наш конституционный царь начал свое царствование Ходынкой, продолжил Кровавым воскресеньем 9-го Января пятого года и недавними убийствами рабочих Ленских приисков.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой
властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Но человек — существо сознательное и познающее всё большую и большую степень истины, и потому, если человек и не свободен в совершении тех или других поступков, потому что для каждого поступка существует причина, самые причины этих поступков, заключающиеся для сознательного человека в том, что он признает ту или другую истину достаточной причиной поступка, находятся во
власти человека.
Она бы думала, что жизнь и смерть как всех людей, так и ее детей, вне
власти людей, а во власти только Бога, и тогда бы она не мучалась тем, что в ее власти было предотвратить болезни и смерти детей, а она этого не сделала.
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над
людьми своими полную
власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Г-жа Простакова. Родной, батюшка. Вить и я по отце Скотининых. Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас, детей, было с них восемнадцать
человек; да, кроме меня с братцем, все, по
власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка.
— Ежели есть на свете клеветники, тати, [Тать — вор.] злодеи и душегубцы (о чем и в указах неотступно публикуется), — продолжал градоначальник, — то с чего же тебе, Ионке, на ум взбрело, чтоб им не быть? и кто тебе такую
власть дал, чтобы всех сих
людей от природных их званий отставить и зауряд с добродетельными
людьми в некоторое смеха достойное место, тобою «раем» продерзостно именуемое, включить?
— Друзьями мы не будем, вы это сами знаете. А будем ли мы счастливейшими или несчастнейшими из
людей, — это в вашей
власти.
— С его сиятельством работать хорошо, — сказал с улыбкой архитектор (он был с сознанием своего достоинства, почтительный и спокойный
человек). — Не то что иметь дело с губернскими
властями. Где бы стопу бумаги исписали, я графу доложу, потолкуем, и в трех словах.