Неточные совпадения
Для него Angst
есть первичный
религиозный феномен.
Я от многого мог отказаться в жизни, но не во имя долга или
религиозных запретов, а исключительно во имя свободы и, может
быть, еще во имя жалости.
Религиозные сомнения у меня
были и
есть, и временами очень сильные.
Но мне чуждо
было внесение женственного и эротического начала в
религиозную жизнь, в отношение к Богу.
О своей
религиозной жизни я
буду говорить в другой части книги.
Это связано еще с тем, что
религиозная ортодоксия заключает в себе сильный элемент
религиозного материализма, который и
есть наиболее авторитарный элемент
религиозной жизни.
Я
был в известный период моей жизни а-теистом, если под атеизмом понимать анти-теизм, отрицание традиционных
религиозных понятий о Боге.
Невозможно отделить философское познание от совокупности духовного опыта человека, от его
религиозной веры, от его мистического созерцания, если оно
есть у человека.
Во мне даже
есть большая веротерпимость,
религиозная терпимость, связанная с признанием святыней свободы совести.
Она по натуре
была душа
религиозная, но прошедшая через революционность, что особенно ценно.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «нового
религиозного сознания», издававшими «Новый путь», то
есть прежде всего с Мережковскими.
Он должен
был прежде всего выразить кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству, новое
религиозное сознание и соединить это с новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Это
была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности,
религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму.
Он пытался раскрыть
религиозный смысл творчества великих русских гениев, хотя его критика
была слишком схематической.
Собрания эти
были замечательны, как первая встреча представителей русской культуры и литературы, заболевшей
религиозным беспокойством, с представителями традиционно-православной церковной иерархии.
Новое
религиозное сознание
есть религия духа.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но
было охлаждение к социальным вопросам,
была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического,
религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Но соборность тут очень отличалась от соборности Хомякова, она скорее
была связана с идеями Р. Вагнера о всенародной коллективной культуре и о
религиозном возрождении через искусство.
Но коллективизм
есть в русском народничестве, левом и правом, в русских
религиозных и социальных течениях, в типе русского христианства.
Категория свободы
была основной категорией моего
религиозного мирочувствия и
религиозного мышления.
Он
был всем: консерватором и анархистом, националистом и коммунистом, он стал фашистом в Италии,
был православным и католиком, оккультистом и защитником
религиозной ортодоксии, мистиком и позитивным ученым.
Он любил говорить, что для Ницше дионисизм
был эстетическим феноменом, для него же это
религиозный феномен.
Это
был прежде всего внутренний
религиозный процесс, и он
был в значительной степени связан с духовной реакцией против литературных течений того времени.
У меня
была сильная тяга к
религиозной серьезности и
религиозному реализму.
В этой среде я
был наиболее «левым» и «модернистом», наиболее представлявшим «новое
религиозное сознание», несмотря на мое искреннее желание приобщиться к тайне Православной церкви.
О моих опытах сближения с православной средой скажу, когда
буду говорить о моем
религиозном пути.
Наиболее близка мне
была идея Богочеловечества, которую продолжаю считать основной идеей русской
религиозной мысли.
Достоевский и Хомяков
были глашатаями
религиозной свободы.
Моя
религиозная философия, которая
была вполне осознана и выражена лишь в книге «Смысл творчества», отличалась от преобладающего течения.
Можно
было бы установить два течения той эпохи, связанные с мистическими и
религиозными исканиями.
Религиозное возрождение
было христианообразным, обсуждались христианские темы и употреблялась христианская терминология.
Настоящего
религиозного возрождения не
было, но
была духовная напряженность,
религиозная взволнованность и искание.
Была новая проблематика
религиозного сознания, связанная еще с течениями XIX века (Хомяков, Достоевский, Вл. Соловьев).
О моем соприкосновении с народными
религиозными движениями и чаяниями я
буду говорить в следующей главе.
Я не считаю себя принадлежащим к типу homo religiosus в традиционном смысле, но
религиозная тема
была для меня преобладающей всю жизнь.
Во времена моей марксистской молодости один довольно культурный марксист немецкой формации мне говорил с укором, что, в сущности, я человек
религиозный, что у меня
есть потребность в оправдании смысла жизни и в вечности.
Священник не предвидел, что я
буду автором многих книг по
религиозной философии.
Меня рано начала мучить
религиозная тема, я, может
быть, раньше, чем многие, задумался над темой о тленности всего в мире и над вечностью.
По своему основному жизне — и мироощущению я никогда не мог
быть подавлен массивностью и тяжестью авторитарной
религиозной традиции.
И это пережитое мгновение я не называю резким обращением, потому что до этого я не
был ни скептиком, ни материалистом, ни атеистом, ни агностиком, и после этого у меня не
были сняты внутренние противоречия, не наступило полного внутреннего покоя и не перестала меня мучить сложная
религиозная проблематика.
У меня всегда
было символическое понимание культа и плоти
религиозной жизни и противление тому, что можно назвать наивным реализмом в религии.
У меня
было отталкивание и антипатия к
религиозному освящению «плоти», которое
было так популярно в течениях начала XX века.
Я всегда
был персоналистом по своей
религиозной метафизике.
Моя внутренняя
религиозная жизнь складывалась мучительно, и моменты незамутненной радости
были сравнительно редки.
У меня
была несимпатия к успокоенному, довольному
религиозному типу, особенная антипатия
была к
религиозному млению и к мещанскому
религиозному комфорту.
У меня всегда
был недостаток
религиозной теплоты, теплоты
религиозной плоти.
Я думаю, что беда
была не в моей гордости, беда
была в том, что я
был недостоин высоты этого сна, что он соответствовал моим тайным мыслям и моим мечтам, но не соответствовал силе моей
религиозной воли, моей способности к
религиозному действию.
Он
был монархист, признавал
религиозное значение самодержавной монархии, но
был непримиримым противником всякой зависимости церкви от государства.
Там
было огромное разнообразие
религиозных направлений — бессмертники (самая интересная из сект), баптисты и евангелисты разных оттенков, левого толка раскольники, духоборы, скрытые хлысты, толстовцы.
В общем беседа стояла на довольно высоком уровне,
была мистическая напряженность, сложная и углубленная
религиозная мысль,
было страстное искание правды.
Неточные совпадения
Теперь Алексей Александрович намерен
был требовать: во-первых, чтобы составлена
была новая комиссия, которой поручено бы
было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы
была назначена еще другая новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения инородцев с точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и е)
религиозной; в-третьих, чтобы
были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые
были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы
было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863 года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание в статье 36.
Третье: она
была религиозна и не как ребенок безотчетно религиозна и добра, какою
была, например, Кити; но жизнь ее
была основана на
религиозных убеждениях.
У него
была способность понимать искусство и верно, со вкусом подражать искусству, и он подумал, что у него
есть то самое, что нужно для художника, и, несколько времени поколебавшись, какой он выберет род живописи:
религиозный, исторический, жанр или реалистический, он принялся писать.
Быт инородцев
был исследован в политическом, административном, экономическом, этнографическом, материальном и
религиозном отношениях.
Долго еще находился Гриша в этом положении
религиозного восторга и импровизировал молитвы. То твердил он несколько раз сряду: «Господи помилуй», но каждый раз с новой силой и выражением; то говорил он: «Прости мя, господи, научи мя, что творить… научи мя, что творити, господи!» — с таким выражением, как будто ожидал сейчас же ответа на свои слова; то слышны
были одни жалобные рыдания… Он приподнялся на колени, сложил руки на груди и замолк.