Цитаты со словом «революционный»

Область
поиска
Область
поиска
Будучи социал-демократом и занимаясь революционной деятельностью, я, в сущности, никогда не вышел окончательно из положения человека, принадлежащего к привилегированному, аристократическому миру.
Но у меня это соединялось с нелюбовью к господству и власти, с революционным требованием справедливости и сострадательности.
Разрыв с окружающей средой, выход из мира аристократического в мир революционный — основной факт моей биографии, не только внешней, но и внутренней.
Я восставал против дворянского общества, против революционной интеллигенции, против литературного мира, против православной среды, против коммунизма, против эмиграции, против французского общества.
Порвав с традиционным аристократическим миром и вступив в мир революционный, я начал борьбу за свободу в самом революционном мире, в революционной интеллигенции, в марксизме.
Я очень рано понял, что революционная интеллигенция не любит по-настоящему свободы, что пафос ее в ином.
Когда мой духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
Я не видел этой любви к свободе ни у господствующих слоев старого режима, ни в старой революционной интеллигенции, ни в историческом православии, ни у коммунистов и менее всего в новом поколении фашистов.
Я всегда колебался между аскетической настроенностью, не только христианской, но и толстовской и революционной, и радостью жизни, любовью, искусством, красотой, торжеством мысли.
Поэтому я думаю, в противоположность господствующему мнению, что дух есть революционное начало, материя же есть начало реакционное.
Когда я студентом вступил в общение со студенческими революционными кружками, то я имел огромные преимущества перед товарищами по своим философским познаниям и общему образованию.
Основы бого-человеческой духовности» и самая радикальная, самая духовно революционная из моих книг «О свободе и рабстве человека.
Но в моей жизни наступил момент, когда я вышел из уединения и вступил в мир общественный, революционный.
Моя революционность, которая в нынешний звериный мировой период еще возросла, представляется мне явлением сложным, и она, вероятно, носит иной характер, чем у большей части русской революционной интеллигенции.
У меня было даже революционное восстание духа против этих революций.
И политика революционная имеет свое деспотическое «общественное мнение», и от него рабски зависят профессиональные революционеры.
Я имею в виду всякий чин, в том числе и чин революционный.
Революционный период моей молодости очень способствовал моральному оформлению моей личности.
Революционные убеждения и революционная атмосфера породили во мне особенную настроенность, особенное отношение к возможным испытаниям в будущем, вообще особенное отношение к ожиданиям в будущем.
То, что я говорю, связано с революционной аскезой русской интеллигенции, которая не есть обыкновенная аскеза, а аскеза выносливости в отношении к преследованиям.
Другим, конечно, революционная аскеза свойственна была в гораздо большей степени, чем мне, которому особенных страданий от преследований выносить не пришлось.
Мою революционную молодость я не считаю вообще аскетической, не считаю аскетической даже в революционном смысле.
Это претило не только моему революционному чувству, но и моему аристократическому чувству.
То, что я называю революционным закалом личности в моей молодости, по своим моральным и психологическим последствиям шире и глубже революционности в собственном смысле слова.
Еще до моего поступления в университет и до встречи с марксистскими кругами у меня определились революционные и социалистические симпатии.
В конце 90 годов образовалось марксистское течение, которое стояло на гораздо более высоком культурном уровне, чем другие течения революционной интеллигенции.
Марксизм раскрывал возможность победы революции, в то время как старые революционные направления потерпели поражение.
В режиме советском, революционном, стража тюрьмы видела в заключенных «врагов народа» и революции, и управление тюрьмы было отнюдь не патриархальным, оно отражало диктатуру и террор.
Настоящим революционным делом они считали пропаганду и агитацию среди рабочих.
Киев был одним из главных центров социал-демократического движения того времени, там была подпольная типография, издавалась революционная литература, были сношения с эмиграцией, с группой Плеханова, Аксельрода и В. Засулич.
Наиболее существенным в моей книге было мое крепкое, основоположное убеждение, что истина, добро, красота не зависят от революционной классовой борьбы, определяются не социальной средой, а трансцендентальным сознанием.
Это было философское обоснование революционного социализма, к которому я стоял ближе других сторонников критического марксизма.
Луначарский не соглашался признать независимость истины от революционной классовой борьбы, а значит, и свободы философа в путях познания.
Еще в марксистский период у меня явилась тоска и дурное предчувствие, связанное с революционным марксистским миром.
Все это меня отдаляло от революционной марксистской среды, с которой я, впрочем, никогда не сливался.
Один мой товарищ по ссылке, типичный представитель революционной интеллигенции, сказал мне: «Неизвестно, что у вас будет на вершине вашей башни, которую вы хотите строить над человеческими жилищами, может быть, это красота».
У меня была сильная реакция против революционного аскетизма русской интеллигенции, который подавлял личность, отрицал ее право на творческую полноту.
За много лет до образования у нас большевизма я столкнулся с явлением, которое можно было назвать тоталитаризмом русской революционной интеллигенции, с подчинением личной совести совести групповой, коллективной.
Дисциплина революционной интеллигенции была военная, и только этим путем она могла себя сохранить.
Этот мой «индивидуализм» тоже был революционным, но в особом смысле.
Революционная добродетель иногда приводила его к страшным последствиям.
Традиционное миросозерцание революционной интеллигенции с аскетическим сужением сознания, с моральным ригоризмом, с религиозным отношением к социализму расшаталось, и в некоторых кругах интеллигенции и полуинтеллигенции в результате разочарования революцией началось настоящее моральное разложение.
Я увидел, что в самом революционном социализме можно обнаружить дух Великого Инквизитора.
Флоренского, ни могущественная магия разыгравшейся революционной стихии большевизма не могли мной овладеть и принудить отречься от свободы духа и от личной совести.
Сходства было больше с романтическим движением в Германии, чем с романтическим движением во Франции, которое заключало в себе элемент социальный и даже революционный.
Мне очень не нравилось, что эта литературная среда так легко приспособлялась к характеру революционной атмосферы 1905–1906 годов, в которой было много дурного.
Иногда на «среде» появлялись представители революционных течений, например Луначарский, напоминавший о символе «серп и молот».
Единственное, что верно, так это существование подпочвенной связи между дионисической революционной стихией эпохи и дионисическими течениями в литературе.
Менее всего он революционная натура.
Человек сознает свое значение и играет роль то от того, что он причастен к центру революционной деятельности, к революционному комитету, определяющему движение, то от того, что причастен к самому подлинному, наиправославнейшему православию, то от того, что причастен к оккультному ордену, посвящен в оккультную традицию.
 

Цитаты из русской классики со словом «революционный»

Хотя дух просветительского материализма XVIII века очень силен в коммунизме, но русские коммунисты, специалисты по антирелигиозной пропаганде, делают различие между просветительской борьбой радикальной буржуазии против религии и классовой, пролетарской, революционной борьбой против религии.
Хозяйственно-государственно-правовая общественность, консервативная, либеральная или революционная, феодальная, буржуазная или социалистическая, — всегда общественность по необходимости, а не по свободе, всегда — приспособление, а не творчество, всегда — ветхая общественность.
Для революционной интеллигенции революция была религиозной, она была тоталитарна, и отношение к ней было тоталитарное.
Может быть социализм революционный и социализм реформаторский, социализм религиозный и социализм атеистический, социализм демократический и социализм аристократический.
Консерваторы возмущались тем, что учение о непротивлении злу насилием препятствует энергическому подавлению революционных элементов, могущих погубить благосостояние народа; революционеры возмущались тем, что учение о непротивлении злу насилием препятствует ниспровержению консерваторов, губящих благосостояние народа.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «революционный»

Предложения со словом «революционный»

Значение слова «революционный»

Афоризмы русских писателей со словом «революционный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «революционный»

РЕВОЛЮЦИО́ННЫЙ, -ая, -ое; -цио́нен, -цио́нна, -цио́нно. 1. только полн. ф. Прил. к революция. Революционный праздник. Революционный гимн.

Все значения слова «революционный»

Предложения со словом «революционный»

  • Десять лет усилий, борьбы и тяжёлых, иногда, разочарований показали нашей молодёжи, что организация революционного движения в крестьянстве невозможна при современных русских условиях.

  • И всё же, по свидетельству современников, во время французского нашествия этот храм пострадал меньше прочих, а вот во время революционных событий 1917 г. снарядом было разрушено его крыльцо.

  • Эта победа открыла дорогу для подъёма революционной борьбы рабочего класса, невиданного размаха национально-освободительного движения и краха позорной колониальной системы.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «революционный»

Ассоциации к слову «революционный»

Что (кто) бывает «революционным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я