Цитаты со словом «истина»
Я искал
истины, но жизнь моя не была мудрой, в ней не господствовал разум, в ней было слишком много иррационального и нецелесообразного.
Я всегда был ничьим человеком, был лишь своим собственным человеком, человеком своей идеи, своего призвания, своего искания
истины.
Когда я сознал себя призванным философом, то я этим сознал себя человеком, который посвятит себя исканию
истины и раскрытию смысла жизни.
Я не согласен принять никакой
истины иначе, как от свободы и через свободу.
Истина может принести мне освобождение, но эту истину я мог принять лишь через свободу.
Противники свободы любят противопоставлять свободе
истину, которую навязывают и заставляют признать.
Но
истины как навязанного мне предмета, как реальности, падающей на меня сверху, не существует.
Истина есть также путь и жизнь.
Истина есть духовное завоевание.
Истина познается в свободе и через свободу.
Навязанная мне
истина, во имя которой требуют от меня отречения от свободы, совсем не есть истина, а есть чертов соблазн.
Познание
истины меня освободит.
Я свободно познаю ту
истину, которая меня освобождает.
Никакой авторитет в мире не может мне навязать эту
истину.
Никакой навязанной мне ортодоксии, претендующей на
истину помимо моего свободного искания и исследования, я никогда не признавал и не признаю.
Я даже склонен думать, что этого рода ортодоксия никакого отношения к
истине не имеет и истину ненавидит.
Самые большие фальсификации
истины совершались ортодоксиями.
Я верю в существование великой
истины о свободе.
В раскрывшуюся мне
истину входит свобода.
Я не могу признать
истиной то, что мне навязывают как истину, если я сам не узреваю этой истины.
Я не могу признать ложью то, в чем я узреваю
истину, потому только, что от меня требуют признать это ложью.
Я верил в
Истину, которую искал, верил в Бога, Которого искал.
Это и было мое настоящее обращение, самое сильное в моей жизни, обращение к исканию
Истины, которое тем самым было верой в существование Истины.
Искание
истины и смысла я противоположил обыденности, бессмысленной действительности.
Я навеки сохранил убеждение, что нет религии выше
истины, формула, которой злоупотребляли теософы.
Я почувствовал большую духовную устойчивость, незыблемую духовную основу жизни не потому, что я нашел определенную
истину и смысл, определенную веру, а потому, что я решил посвятить свою жизнь исканию истины и смысла, служению правде.
Это объясняется тем, что такого рода искание
истины есть в известном смысле и нахождение истины, такого рода обращение к смыслу жизни есть проникновение смыслом.
Я и сейчас хотел бы вновь жить, чтобы вновь и вновь искать
истины и смысла.
Есть вечная новизна и молодость
истины.
Истина предстоит мне вечно новой, впервые рожденной и открытой.
Меня интересовало выразить себя и крикнуть миру то, что мне открывает внутренний голос, как
истину.
Последствием пережитого переворота было страстное желание не только познать
истину и смысл, но и изменить мир согласно истине и смыслу.
Я верил в существование
истины и смысла, независимых от мировой и социальной среды.
Я все-таки всю жизнь искал
истину и смысл; «что» было для меня важнее, чем «как».
Но
истина и смысл не были для меня законом и нормой разума.
Люди романтического типа более всего стремятся пережить состояние экстатического подъема, независимо от того, связано ли это с достижением
истины и смысла.
Для меня же был ценен экстатический подъем, направленный на «что», на
истину и смысл.
Истина была для меня Богом, Истина, возвышающаяся над всем.
Но
Истина может вочеловечиться.
В «Субъективном методе в социологии» была угадана несомненная
истина, но выражена философски беспомощно.
Наиболее существенным в моей книге было мое крепкое, основоположное убеждение, что
истина, добро, красота не зависят от революционной классовой борьбы, определяются не социальной средой, а трансцендентальным сознанием.
Могут быть более или менее благоприятные условия для усвоения
истины и справедливости, вкорененных в трансцендентальном сознании.
Классовая
истина есть нелепое словосочетание.
Пролетариат свободен от греха эксплуатации и в нем даны благоприятные социально-психологические условия для проникновения
истиной и справедливостью, определяемых трансцендентальным сознанием.
Наряду с мыслями марксистского, социологического характера я защищал независимость
истины и независимость философии.
Луначарский не соглашался признать независимость
истины от революционной классовой борьбы, а значит, и свободы философа в путях познания.
Я окончательно пришел к осознанию той
истины, что дух есть свобода и революция, материя же есть необходимость и реакция, и она сообщает реакционный характер самим революциям.
Мне казалось, что такого рода мистический анархизм равнодушен к
истине, утверждает свободу, не связанную с истиной, и утверждает ее не для личности.
Я активно участвовал в спорах в Pontigny и в «Union pour la vérité» [«Союз
истины» (фр.).] и должен сказать, что наши русские споры были выше и глубже.
Об его книге «Столп и утверждение
истины», книге блестящей, имевшей большой успех и влияние в некоторых кругах, я написал статью под названием «Стилизованное православие».
Цитаты из русской классики со словом «истина»
И мифологичность книги Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь ограниченность и условность в восприятии абсолютной
истины, предел ветхого сознания в восприятии откровения абсолютной реальности.
Если мы отвергаем так называемый объективный критерий
истины, и в смысле реализма наивного, и в смысле реализма рационалистического, и в смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском смысле слова, в противоположность глубокой реальности.
Все рассуждение автора сводится к тому, что всякое суждение, несогласное с исповедуемым нами в данное время сводом догматов, есть ересь. Но ведь в данное время и в данном месте люди что-нибудь да исповедуют и это исповедание чего-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь не может быть критериумом
истины.
Несмысленные! не ведали, что, истребляя превратное или глупое истолкование христианского учения и запрещая разуму трудитися в исследовании каких-либо мнений, они остановляли его шествие; у
истины отнимали сильную опору, различие мнений, прения и невозбранное мыслей своих изречение.
Так, в теории познания эмпиризм, рационализм и мистицизм являются отвлеченными началами, которые ложны в своем исключительном самоутверждении, но заключают в себе частичные
истины, которые войдут в целостное познание свободной теософии.
Ассоциации к слову «истина»
Синонимы к слову «истина»
Предложения со словом «истина»
- В жизни мы можем, зная простые истины, а самое главное, зная, чего реально хотим и к чему стремимся, пользоваться возможностями в большей степени, чем обычно.
- В те времена не существовало исследователей, проводящих свои дни в архивах и библиотеках, находящих бесконечное удовольствие в простом поиске истины.
- Эту прописную истину знает всякий мало-мальски грамотный бизнесмен – кто не умеет обращаться с людьми, тот не добьётся успеха.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «истина»
Значение слова «истина»
И́СТИНА, -ы, ж. 1. То, что соответствует действительности, действительное положение вещей; правда. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИСТИНА
Афоризмы русских писателей со словом «истина»
Дополнительно