Цитаты со словом «группу»
Я на жизненном опыте пережил столкновение личности и социальной
группы, личности и общества, личности и общественного мнения.
Через Д. Логвинского я вошел в общение с
группой студентов, близких к марксизму.
К этой
группе принадлежал А. Луначарский.
Киев был одним из главных центров социал-демократического движения того времени, там была подпольная типография, издавалась революционная литература, были сношения с эмиграцией, с
группой Плеханова, Аксельрода и В. Засулич.
Когда большая
группа ссыльных приехала в Вологду, то возник, между прочим, глупый вопрос о том, нужно ли подавать руку полицмейстеру, и его хотели решить коллективно.
Я не согласовался и не сливался ни с какими социальными
группами и не подчинялся никакой групповой морали.
В Вологде я близко общался лишь с небольшой
группой ссыльных, которая составляла «аристократию», в нее входили и некоторые люди, с которыми я был связан еще по Киеву, особенно с В.Г.Т. Кроме того, я бывал в доме председателя губернской Земской управы, где иногда встречал и чиновников, скорее либерального направления.
Но двусмысленность и неосновательность такого рода оценок, обнаружилась тем фактом, что «идеалистическая», порвавшая с интеллигентским позитивизмом,
группа, основавшая журнал «Вопросы жизни», активно участвовала в Союзе освобождения и в петербургском комитете Союза встречалась с теми самыми представителями интеллигенции, которые обвиняли «идеалистов» в реакционности.
Неловко было громить в литературе в качестве «реакционеров» тех, с которыми вместе в освобожденческих
группах обсуждались освободительные планы.
И в
группе «Нового пути», и в группе «идеалистов» (наименование неточное) были религиозные искания, но в «Новом пути» ориентация была главным образом литературная, у у нас же главным образом философская и общественная.
Литературная часть обновленного журнала была дана
группой старого «Нового пути», философская и политическая часть нами.
Была
группа сотрудников, писавшая по политическим и экономическим вопросам, но она была изолирована, имела мало общего с ядром журнала и его главными целями.
Дионисическая настроенность, искание необыкновенного, непохожего на обыденность, привели
группу писателей того времени к попытке создать что-то похожее на подражание «дионисической мистерии».
Но наша
группа была немногочисленна.
Традиция русской творческой религиозной мысли казалась совершенно прерванной, ее поддерживала лишь небольшая
группа представителей философской и богословской мысли, которых не признавали настоящими православными.
За мной шла целая
группа слушателей, состоявшая главным образом из рабочих.
Высылалась за границу целая
группа писателей, ученых, общественных деятелей, которых признали безнадежными в смысле обращения в коммунистическую веру.
Группа высланных выехала из России в сентябре 1922 года.
Большая часть эмиграции встретила
группу высланных подозрительно и недоброжелательно.
Во главе этой
группы белой эмиграции стоял П. Струве, с которым меня связывали старые отношения.
Первое время за границей я решил избегать общения с русской эмиграцией, держался больше общения с
группой высланных.
Уже скоро по приезде в Берлин в
группе высланных, среди которых было немало интеллектуальных сил, возник целый ряд начинаний.
Присутствие в
группе высланных людей науки, профессоров дало возможность основать в Берлине Русский научный институт.
Русские очень склонны соединяться в кружки и
группы, спорить в них о мировых вопросах.
Журнал не был моего направления, это было бы неосуществимо по самому заданию журнала, и для этого не существовало
группы вполне единомыслящих со мной людей.
Но кроме журнала были организованы
группы «Esprit».
Группы разделились по занятию разными вопросами.
Была философская
группа, была группа, занимавшаяся марксизмом, была группа, посвященная выработке программы с разных сторон.
В первые годы я довольно активно участвовал в этих
группах.
Средний человек, средняя масса всегда определялась коллективностью, социальной
группой, и так было с первобытных кланов.
Потом в «Русском патриоте», когда в него вошла
группа молодых писателей, я напечатал статью «Трансформация национализма и интернационализма», которая шокировала некоторые круги русской эмиграции.
Таково направление господствующей
группы Коммунистической партии, которая, во всяком случае, правит журналами и газетами.
Цитаты из русской классики со словом «группу»
Ассоциации к слову «группу»
Синонимы к слову «группу»
Предложения со словом «группа»
- Семья – это малая социальная группа людей, объединённых кровнородственными или иными приравненными к ним связями, а также взаимными правами и обязанностями.
- Он расположил две группы армий таким образом, что им пришлось наступать на расходящихся направлениях.
- Однако отношение автора к сообщаемой информации, как правило, не является только его личным отношением, но выражает мнение определённой социальной группы людей.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «группа»
Значение слова «группа»
ГРУ́ППА, -ы, ж. 1. Несколько человек, предметов или животных, находящихся вместе, близко друг от друга. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГРУППА
Афоризмы русских писателей со словом «группа»
- Литератор должен понять, что он не только пишет пером, но — рисует словами и рисует не как мастер живописи, изображающий человека неподвижным, а пытается изобразить людей в непрерывном движении, в действии, в бесконечных столкновениях между собою, в борьбе классов, групп, единиц.
- Расизм — это спекулятивная подделка под борьбу за народные интересы. На самом деле расизм — это инструмент для манипулирования народом в карьеристских целях узкой реакционной группы.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно