Неточные совпадения
Лишний
человек, кающийся дворянин, потом активный революционер — разные моменты в
существовании интеллигенции.
Во вторую половину века интеллигенции, настроенной революционно, пришлось вести почти героическое
существование, и это страшно спутало ее сознание, отвернуло ее сознание от многих сторон творческой жизни
человека, сделало ее более бедной.
Когда же этому конец?» «Поймут ли, оценят ли грядущие
люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего
существования?» В последней записи «Дневника» написано: «Страшная эпоха для России, в которой мы живем и не видим никакого выхода».
Свою, в конце концов религиозную, тему он выразил в идее сверхчеловека, в котором
человек прекращает свое
существование.
Если бы человеческая личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного
существования,
человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Существование человека, взятого в глубине, а не в поверхности, есть единственное свидетельство существования Бога, так как человек есть отображение образа Бога, хотя часто и искажающее этот свой образ.
Староста, никогда не мечтавший о
существовании людей в мундире, которые бы не брали взяток, до того растерялся, что не заперся, не начал клясться и божиться, что никогда денег не давал, что если только хотел этого, так чтоб лопнули его глаза и росинка не попала бы в рот.
— Истина, добро, красота — вот триада, которая может до краев переполнить
существование человека и обладая которой он имеет полное основание считать себя обеспеченным от всевозможных жизненных невзгод.
Несомненно, что наука о государстве доведена на западе Европы до крайних пределов; правда и то, что все усилия предержащих властей направлены к тому, чтоб воспитать в массах сознание, что
существование человека немыслимо иначе, как в государстве, под защитой его законов, для всех равно обязательных и всем равно покровительствующих.
Возьмем для примера хоть страх завтрашнего дня. Сколько постыдного заключается в этой трехсловной мелочи! Каким образом она могла въесться в
существование человека, существа по преимуществу предусмотрительного, обладающего зиждительною силою? Что придавило его? что заставило так безусловно подчиниться простой и постыдной мелочи?
Неточные совпадения
Искусственные примеси сверху донизу опутали Глупов, и ежели можно сказать, что в общей экономии его
существования эта искусственность была небесполезна, то с не меньшею правдой можно утверждать и то, что
люди, живущие под гнетом ее, суть
люди не весьма счастливые.
Да, про то, что говорит Яшвин: борьба за
существование и ненависть — одно, что связывает
людей.
Вы мне опять скажете, что
человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности
существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина?
И, может быть, в сем же самом Чичикове страсть, его влекущая, уже не от него, и в холодном его
существовании заключено то, что потом повергнет в прах и на колени
человека пред мудростью небес.
— Редкий тип совершенно счастливого
человека. Женат на племяннице какого-то архиерея, жену зовут — Агафья, а в словаре Брокгауза сказано: «Агафья — имя святой, действительное
существование которой сомнительно».