Неточные совпадения
Если бы человеческая
личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного
существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Человеческая
личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное
существование Бога как истинной
личности».
Нам ясно, что вся материя и ее законы, с которыми борется животное и которое она подчиняет себе для
существования личности животного, суть не преграды, а средства для достижения им своих целей.
Неточные совпадения
И в царстве Божьем должно мыслить совершенное и прекрасное
существование личностей-индивидуальностей и наций-индивидуальностей.
Если и было время, что при известном низком уровне нравственности и при всеобщем расположении людей к насилию друг над другом
существование власти, ограничивающей эти насилия, было выгодно, т. е. что насилие государственное было меньше насилия
личностей друг над другом, то нельзя не видеть того, что такое преимущество государственности над отсутствием ее не могло быть постоянно.
Куда вы ни оглянетесь, везде вы видите пробуждение
личности, представление ею своих законных прав, протест против насилия и произвола большею частию еще робкий, неопределенный, готовый спрятаться, но все-таки уже дающий заметить свое
существование.
От этого-то, повидимому, и зависит выражение мира и успокоения на лице у большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося от себя, того, кто отказывается от воли к жизни, отрицает ее. Ибо лишь такой человек хочет умереть действительно, а не повидимому, и, следовательно, не нуждается и не требует дальнейшего
существования своей
личности.
Она подлежит всей принудительности этой действительности, железной ее необходимости; от моей воли, от моей
личности нисколько не зависит «верить» или «не верить» в
существование этого стола: довольно мне его пощупать или об него стукнуться, чтобы стол предстал предо мной во всей непререкаемой действительности.