Неточные совпадения
В 30-х годах у нас возникло тоже увлечение
социальным мистицизмом, но это уже не под
влиянием немцев, а французов, главным образом Ламенэ.
Очень скоро образовалось в русском западничестве два течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом, вопросами философии и искусства, восприявшее
влияние немецкого идеализма и романтизма, и более революционное и
социальное, восприявшее
влияние французских социалистических течений.
Был момент
влияния на Герцена французского
социального мистицизма типа Пьера Леру.
Первоначально у нас был
социальный мистицизм, например у Печерина под
влиянием Ламенэ.
Из западной
социальной мысли некоторое
влияние на него имели Прудон и Генри Джордж.
Под конец жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей культуры, отчасти под
влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за
социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
Человеческое сознание очень зависит от социальной среды. и ничто так не искажало и не затемняло чистоту христианского откровения, как
социальные влияния, как перенесение социальных категорий властвования и рабства на религиозную жизнь и даже на самые догматы.
Неточные совпадения
И еще года два после я был под
влиянием идей мистически-социальных, взятых из Евангелия и Жан-Жака, на манер французских мыслителей вроде Пьера Леру.
Но я отлично понимал, что
социальные, политические и культурные последствия подобного рода
влияний могут быть лишь очень медленными.
Но оно ограничивалось интеллигенцией, и его
социальное излучение было слабое, не было широкого
влияния.
Когда под
влиянием революционного натиска народных масс, возмущенных
социальной политикой реакционной власти и ее неспособностью организовать сопротивление вторгшимся пруссакам, император был низложен и была провозглашена республика, Гамбетта стал министром внутренних дел в т. н. «правительстве национальной обороны».
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое
влияние силы западноевропейских идей на
социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов, являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.