Неточные совпадения
Хомяков, как и большая часть русских
людей, лучших русских
людей, не имел римских понятий о
собственности.
Русские суждения о
собственности и воровстве определяются не отношением к
собственности как социальному институту, а отношением к
человеку.
Человек для них выше принципа
собственности, и это определяет русскую социальную мораль.
Сомнение в оправданности частной
собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве
людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Русские моральные оценки определяются по отношению к
человеку, а не к отвлеченным началам
собственности, государства, не к отвлеченному добру.
Ведь если бы не было этих людей, готовых по воле тех, кому они подчиняются, истязать, убивать того, кого велят, никто никогда не решился бы утверждать то, что с уверенностью утверждают все неработающие землевладельцы, а именно, что земля, окружающая мрущих от безземелья крестьян, есть
собственность человека, не работающего на ней, и что мошеннически собранные хлебные запасы должны храниться в целости среди умирающего с голода населения, потому что купцу нужны барыши и т. п.
Неточные совпадения
Яков был крепостной, весьма усердный и преданный
человек; он, как и все хорошие приказчики, был до крайности скуп за своего господина и имел о выгодах господских самые странные понятия. Он вечно заботился о приращении
собственности своего господина на счет
собственности госпожи, стараясь доказывать, что необходимо употреблять все доходы с ее имений на Петровское (село, в котором мы жили). В настоящую минуту он торжествовал, потому что совершенно успел в этом.
В огромном большинстве
люди — это невежды, поглощенные простецким делом питания, размножения и накопления
собственности, над массой этих
людей и в самой массе шевелятся
люди, которые, приняв и освоив ту или иную систему фраз, именуют себя консерваторами, либералами, социалистами.
«
Человек имеет право думать как ему угодно, но право учить — требует оснований ясных для меня, поучаемого… На чем, кроме инстинкта
собственности, можно возбудить чувство собственного достоинства в пролетарии?.. Мыслить исторически можно только отправляясь от буржуазной мысли, так как это она является родоначальницей социализма…»
Он в первый раз понял тогда всю жестокость и несправедливость частного землевладения и, будучи одним из тех
людей, для которых жертва во имя нравственных требований составляет высшее духовное наслаждение, он решил не пользоваться правом
собственности на землю и тогда же отдал доставшуюся ему по наследству от отца землю крестьянам.
— Право
собственности прирожденно
человеку. Без права
собственности не будет никакого интереса в обработке земли. Уничтожьте право
собственности, и мы вернемся к дикому состоянию, — авторитетно произнес Игнатий Никифорович, повторяя тот обычный аргумент в пользу права земельной
собственности, который считается неопровержимым и состоит в том, что жадность к земельной
собственности есть признак ее необходимости.