Неточные совпадения
Историческое введение. Определение
русского национального типа. Восток и Запад. Противоположности
русской души. Прерывность
русской истории.
Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII в. Реформа Петра. Масонство. Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин.
Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность. Трагическая судьба философии.
Влияние немецкого идеализма.
Общепринято мнение, что татарское иго имело роковое
влияние на
русскую историю и отбросило
русский народ назад.
Влияние же византийское внутренно подавило
русскую мысль и делало ее традиционно консервативной.
Г. Федотов объясняет это роковым
влиянием иосифлянства, исказившего образ Христа у
русского народа.
Если, с одной стороны,
русская народная религиозность связывала божественный и природный мир, то, с другой стороны, апокрифы, книги, имевшие огромное
влияние, говорили о грядущем приходе Мессии.
Западные
влияния, приведшие к замечательной
русской культуре XIX в., не были благоприятны для народа.
Православие было, конечно, более глубоким
влиянием на души
русских людей, но в масонстве образовывались культурные души петровской эпохи и противопоставлялись деспотизму власти и обскурантизму.
Сомнения о Европе у нас возникли под
влиянием событий французской революции [См. книгу В. Зеньковского «
Русские мыслители и Европа».].
Они очень преуменьшили элемент язычества в
русском народном православии, так же как и
влияние византизма.
Если Беккария и имел
влияние на
русское уголовное законодательство, то отвращение к смертной казни не было ни одним народом так усвоено, как народом
русским, у которого нет склонности смотреть на зрелище казни.
Если мне позволено немного уточнить термины, я бы сказал, что такой упадок христианства на Западе и причины, по которым
Русская Церковь оказалась не затронутой этим упадком, сами по себе в состоянии оказывать благотворное
влияние на Запад.
Вопрос об этом
влиянии не надо оспаривать; оно возникает из того примера, который показывает
Русская Церковь, из ее доктрины, прочно основанной на церковной науке, от которой так далек римский католицизм, с заложенным в нем принципом разрушения и со своей наукой, враждебной вере…
Очень скоро образовалось в
русском западничестве два течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом, вопросами философии и искусства, восприявшее
влияние немецкого идеализма и романтизма, и более революционное и социальное, восприявшее
влияние французских социалистических течений.
В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне.
Русская литература пережила
влияние романтизма, который есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному реализму.
Социализм утопический,
влияние идей Сен-Симона и Фурье; социализм народнический, наиболее
русский, более близкий к идеям Прудона; социализм научный, или марксистский [К. А. Пажитнов. «Развитие социалистических идей в России» и П. Сакулин.
Огромное
влияние он имел позже на духовный ренессанс начала XX в., когда в части
русской интеллигенции произошел духовный кризис.
Но толстовская мораль имела большое
влияние на моральные оценки очень широких кругов
русского интеллигентного общества.
Влияние Ницше было основным в
русском ренессансе начала века.
Это было самое сильное западное
влияние на
русский ренессанс.
Несмотря на западные
влияния, особенно Ницше, хотя и по-особенному понятого,
влияния западных символистов, была устремленность к
русскому самосознанию.
Неточные совпадения
Тогда
влияние Польши начинало уже оказываться на
русском дворянстве.
Цель этой разнообразной и упорной работы сводилась к тому, чтоб воспитать
русского обывателя европейцем и чтоб молодежь могла противостоять морально разрушительному
влиянию людей, которые, грубо приняв на веру спорное учение Маркса, толкали студенчество в среду рабочих с проповедью анархизма.
Весь петербургский период
русской истории стоял под знаком внутреннего и внешнего
влияния немцев.
И только беспредельная приспособляемость
русской бюрократии, ее рабья готовность служить чему угодно может ладить с темными
влияниями.
Валерио свирепо напал на министра в своей интерпелляции и требовал отчета, почему меня выслали. Министр мялся, отклонял всякое
влияние русской дипломации, свалил все на доносы интенданта и смиренно заключил, что если министерство поступило сгоряча, неосторожно, то оно с удовольствием изменит свое решение.