Неточные совпадения
Во вторую половину своей
жизни Чаадаев
признает также величие православия.
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению христианской правды не только в
жизни личной, но и в
жизни общественной и резко восставал против дуализма, который
признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Вл. Соловьев, при всем своем мистицизме, строил очень разумные, рассудительные, безопасные планы теократического устройства человеческой
жизни, с государями, с войной, с собственностью, со всем, что мир
признает благом.
Никто, за исключением отдельных святых или чудаков, даже не пробует строить свою
жизнь на евангельских началах, и все практически уверены, что это привело бы к гибели
жизни, и личной, и общественной, хотя это не мешает им теоретически
признавать абсолютное значение за евангельскими началами, но значение внежизненное по своей абсолютности.
— Ты ведь не признаешь, чтобы можно было любить калачи, когда есть отсыпной паек, — по твоему, это преступление; а я не
признаю жизни без любви, — сказал он, поняв по своему вопрос Левина. Что ж делать, я так сотворен. И право, так мало делается этим кому-нибудь зла, а себе столько удовольствия…
Человек божеского жизнепонимания
признает жизнь уже не в своей личности и не в совокупности личностей (в семье, роде, народе, отечестве или государстве), а в источнике вечной, неумирающей жизни — в боге; и для исполнения воли бога жертвует и своим личным, и семейным, и общественным благом. Двигатель его жизни есть любовь. И религия его есть поклонение делом и истиной началу всего — богу.
Человек языческий, общественный
признает жизнь уже не в одном себе, но в совокупности личностей — в племени, семье, роде, государстве, и жертвует для этих совокупностей своим личным благом.
Неточные совпадения
Вопрос для него состоял в следующем: «если я не
признаю тех ответов, которые дает христианство на вопросы моей
жизни, то какие я
признаю ответы?» И он никак не мог найти во всем арсенале своих убеждений не только каких-нибудь ответов, но ничего похожего на ответ.
В сущности, понимавшие, по мнению Вронского, «как должно» никак не понимали этого, а держали себя вообще, как держат себя благовоспитанные люди относительно всех сложных и неразрешимых вопросов, со всех сторон окружающих
жизнь, — держали себя прилично, избегая намеков и неприятных вопросов. Они делали вид, что вполне понимают значение и смысл положения,
признают и даже одобряют его, но считают неуместным и лишним объяснять всё это.
Ибо не
признаёт современный суд, что равно чудны стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не
признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной
жизни, и возвести ее в перл созданья; ибо не
признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха!
Благоговейно, благодарно
признавал он тогда необъятное милосердье провиденья, служил благодарственный молебен и — вновь начинал беспутную
жизнь свою.
Вообще
жизнь принимала весьма беспокойный характер, и Клим Самгин готов был
признать, что дядя Хрисанф прав в своих предчувствиях. Особенно крепко врезались в память Клима несколько фигур, встреченных им за эту зиму.