Неточные совпадения
Особенное значение XIX в. определяется тем, что, после долгого безмыслия, русский
народ, наконец, высказал себя в слове и мысли и сделал это в очень тяжелой атмосфере отсутствия
свободы.
Народ требовал
свободы земского дела, и земское дело начало развиваться помимо государственного дела.
В глубине русского
народа заложена
свобода духа большая, чем у более свободных и просвещенных
народов Запада.
Огромность
свободы есть одно из полярных начал в русском
народе, и с ней связана русская идея.
К. Аксаков учил, что русский
народ государственности не хочет, он хочет для себя не политической
свободы, а
свободы духа.
Михайловский, властитель дум левой интеллигенции того времени, отказывается от
свободы во имя социальной правды, во имя интересов
народов.
Народу нужна лишь
свобода духа,
свобода думы, совести, слова.
Славянофилы были уверены, что русский
народ не любит власти и государствования и не хочет этим заниматься, хочет остаться в
свободе духа.
Но Божий замысел о
народе остается тот же, и дело усилий
свободы человека — оставаться верным этому замыслу.
Славянофилы хотели оставить русскому
народу свободу религиозной совести, свободу думы, свободу духа, а всю остальную жизнь отдать во власть силы, неограниченно управляющей русским народом.
Можно допустить, что Сам Бог предоставляет своим
Народам свободу в постановке динамических исторических задач и в их выполнении, не насилует их, когда они борются за творчество более высоких ценностей.
Неточные совпадения
Доля
народа, // Счастье его, // Свет и
свобода // Прежде всего!
— Вот это всегда так! — перебил его Сергей Иванович. — Мы, Русские, всегда так. Может быть, это и хорошая наша черта — способность видеть свои недостатки, но мы пересаливаем, мы утешаемся иронией, которая у нас всегда готова на языке. Я скажу тебе только, что дай эти же права, как наши земские учреждения, другому европейскому
народу, — Немцы и Англичане выработали бы из них
свободу, а мы вот только смеемся.
Как ни приманчива
свобода, // Но для
народа // Не меньше гибельна она, // Когда разумная ей мера не дана.
— А — то, что
народ хочет
свободы, не той, которую ему сулят политики, а такой, какую могли бы дать попы,
свободы страшно и всячески согрешить, чтобы испугаться и — присмиреть на триста лет в самом себе. Вот-с! Сделано. Все сделано! Исполнены все грехи. Чисто!
— Нам нужны сотни героев, чтоб поднять
народ в бой за
свободу.