Неточные совпадения
В душе русского народа есть такая
же необъятность, безгранность, устремленность в бесконечность,
как и в русской равнине.
Александр I был связан с масонством и так
же,
как и масоны, искал истинного и универсального христианства.
Мессианизм почти так
же характерен для русского народа,
как и для народа еврейского.
Они очень преуменьшили элемент язычества в русском народном православии, так
же как и влияние византизма.
Западники были такие
же русские люди,
как и славянофилы, любили Россию и страстно хотели для нее блага.
Разочарование столь
же типически русское,
как и очарование.
«Русскому Европа так
же драгоценна,
как Россия; каждый камень в ней мил и дорог.
Европа так
же была отечеством нашим,
как и Россия.
Он имел такое
же значение,
какое имел Платон для патристики и Аристотель для схоластики.
Он обозначает не русский только, но и мировой кризис гуманизма, так
же как Ницше.
Значительно позже В. Розанов, когда он принадлежал еще к славянофильскому консервативному лагерю, говорит с возмущением, что человек превращен в средство исторического процесса, и спрашивает, когда
же человек появится
как цель [См.: В. Розанов.
Антропология
же исторического христианства учит о человеке почти исключительно,
как о грешнике, которого нужно научить спасению.
Славянофилы так
же отрицали западное буржуазное понимание частной собственности,
как и социалисты революционного направления.
Для русского народничества, в отличие от национализма, оно имело анархическую тенденцию, и это в славянофильстве так
же,
как и в народничестве левого лагеря.
В вульгарном, философски полуграмотном материализме Бюхнера и Молешотта находили опору для освобождения человека и народа, в то время
как освобождать может лишь дух, материя
же может лишь порабощать.
Монархизм Достоевского принадлежит к столь
же анархическому типу,
как и монархизм славянофилов.
В действительности «Легенда о Великом Инквизиторе» наносит страшные удары всякому авторитету и всякой власти, она бьет по царству кесаря не только в католичестве, но и в православии и во всякой религии, так
же как в коммунизме и социализме.
Она мучила Белинского и Бакунина столь
же,
как и Достоевского.
Так
же,
как борьба за свободу совести, мысли, слова.
Русские мыслили о всех проблемах по существу,
как бы стоя перед тайной бытия, западные
же люди, отягченные своим прошлым, мыслили о всех проблемах слишком в культурных отражениях, т. е. в русской мысли было больше свежести и непосредственности.
Как известно, слово «большевизм» произошло от большинства на съезде социал-демократической партии в 1903 г., слово
же «меньшевизм» — от меньшинства этого съезда.
Я понял его: бедный старик, в первый раз от роду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, говоря языком бумажным, — и
как же он был награжден!
Неточные совпадения
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были
какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что
же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Городничий. Ну, слушайте
же, Степан Ильич! Чиновник-то из Петербурга приехал.
Как вы там распорядились?
Городничий. Ну что
же,
как вы, Иван Кузьмич?
Подсмотри в щелку и узнай все, и глаза
какие: черные или нет, и сию
же минуту возвращайся назад, слышишь?
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то
же время говорит про себя.)А вот посмотрим,
как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в
какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)