Неточные совпадения
Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «
Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в
духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
«Будет ли и когда будет у нас это
духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу; все гражданские порядки были бы нами и понимаемы и сознательно выдерживаемы в силе и
смысле благодатных порядков».
Так, например, книга Несмелова «Догматическая система св. Григория Нисского» была искажена
духовной цензурой, его заставили изменить конец книги в
смысле неблагоприятном для учения св.
К довершению всего, как это часто бывает между близнецами, братья до такой степени были схожи наружностью, что не только соседи, но и домочадцы не могли отличить их друг от друга. Да и в
духовном смысле, в большинстве случаев, оба жили и действовали под влиянием одних и тех же наитий.
Отвращение к тому, что называется «буржуазностью», не только в социальном, но и в
духовном смысле, всегда было моим двигателем.
Сознание того, что если я сам не мог или сама не могла вполне отдаться служению богу, то я сделаю всё возможное для того, чтобы дети мои сделали это, — сознание это дает и браку и воспитанию
духовный смысл.
Неточные совпадения
Она не сразу ответила. Когда
смысл вопроса коснулся наконец ее
духовного слуха, Ассоль встрепенулась, как ветка, тронутая рукой, и засмеялась долгим, ровным смехом тихого торжества. Ей надо было сказать что-нибудь, но, как всегда, не требовалось придумывать — что именно; она сказала:
— Ну, — в привычках мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой миру, а супруг мой — гедонист, однако не в
смысле только плотского наслаждения жизнью, а —
духовных наслаждений.
Древнее общение человека с жизнью природы теперь возможно лишь через воззрения
духовные, оно не может быть просто органическим в старом
смысле слова.
Смысл этот —
духовный, а не материальный.
Но это не имеет никакого
смысла для тех, которые отрицают
духовную глубину человека и рассматривают его лишь выброшенным вовне.