Цитаты со словом «человеческая»
Пытки и истязания, которые вынес Аввакум, превосходили
человеческие силы.
Вот наиболее замечательные места из его письма: «Мы не принадлежим ни к одному из великих семейств
человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того ни другого.
Стоя как бы вне времени, мы не были затронуты всемирным воспитанием
человеческого рода».
Одинокие в мире, мы ничего не дали миру, не научили его; мы не внесли ни одной идеи в массу идей
человеческих, ничем не содействовали прогрессу человеческого разума, и все, что нам досталось от этого прогресса, мы исказили».
«Сосредоточиваясь, углубляясь, замыкаясь в самом себе, созидался
человеческий ум на Востоке; раскидываясь вовне, излучался во все стороны, борясь со всеми препятствиями, развивался он на Западе».
Он пишет, что грядущая материальная цивилизация приведет к тирании над
человеческим духом и в ней некуда будет укрыться.
Гарантий прав
человеческой личности не нужно в отношениях любви, но отношения в человеческих обществах очень мало походят на отношения любви.
Он говорил, что объективная наука не считается с
человеческими иллюзиями и надеждами.
Для него верховная ценность, которой ни для чего нельзя пожертвовать, —
человеческая личность.
Герцен не соглашался жертвовать личностью
человеческой для истории, для ее великих якобы задач, не хотел превращать ее в орудие нечеловеческих целей.
Мысли его были направлены против философии истории Гегеля, против подавления
человеческой личности мировым духом истории, прогрессом.
По оригинальной теории К. Леонтьева,
человеческое общество неотвратимо проходит через периоды: 1) первоначальной простоты, 2) цветущей сложности и 3) вторичного смесительного упрощения.
Человеческая свобода для него не действует в истории.
Гегель был для русских вершиной
человеческой мысли, и у него искали разрешения всех мировых вопросов.
«Во мне развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая любовь к свободе и независимости
человеческой личности, которая возможна только при обществе, основанном на правде и доблести…
Личность
человеческая сделалась пунктом, на котором я боюсь сойти с ума».
Белинский не замечал, что после бунта против власти общего универсального у Гегеля он вновь подчиняет
человеческую личность общему универсальному — социальности, господину не менее жестокому.
Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить
человеческий образ, образ Божий в человеке.
Раненные страданиями
человеческими, исходящие от жалости, проникнутые пафосом человечности, не принимали империи, не хотели власти, могущества, силы.
Достоевский отказывается от идеалистического гуманизма 40-х годов, от Шиллера, от культа «высокого и прекрасного», от оптимистических представлений о
человеческой природе, он переходит к «реализму действительной жизни», но к реализму не поверхностному, а глубинному, раскрывающему сокровенную глубину человеческой природы во всех ее противоречиях.
В самом падшем существе он раскрывает образ
человеческий, т. е. образ Божий.
У Достоевского была очень высокая идея о человеке, он предстательствовал за человека, за
человеческую личность, он перед Богом будет защищать человека.
Он самый страстный и крайний защитник свободы человека, какого только знает история
человеческой мысли.
Но он же раскрывает роковые результаты
человеческого самоутверждения, безбожной, пустой свободы.
Лишь путь Богочеловечества и Богочеловека ведет к утверждению человека,
человеческой личности и свободы.
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения
человеческого общества.
В личности Иисуса Христа произошло соединение божественной и
человеческой природы, и явился Богочеловек.
То же должно произойти в человечестве, в
человеческом обществе, в истории.
Освобождение
человеческой активности в новой истории было необходимо для осуществления Богочеловечества.
Бухарев, один из наиболее интересных богословов, порожденных нашей духовной средой. Он был архимандритом и ушел из монашества. Он интегрировал человечность целостному христианству. Он требует приобретения Христа всей полнотой
человеческой жизни. Всякая истинная человечность для него Христова. Он против умаления человеческой природы Христа, против всякой монофизической тенденции.
Только в религии открывается для него значение
человеческой личности.
Он проповедовал мораль ценностей, ценностей красоты, цветущей культуры, государственного могущества в противоположность морали, основанной на верховенстве
человеческой личности, на сострадании к человеку.
Но в результате социальный коллектив, в котором человек должен был быть освобожден от эксплуатации и насилия, делается поработителем
человеческой личности.
Во имя торжества социальности можно совершить насилие над
человеческими личностями, какие угодно средства дозволены для осуществления высшей цели.
Его восстание против капитализма основано было на том, что в капиталистическом обществе происходит отчуждение
человеческой природы рабочего, обесчеловечение, овеществление его.
Марксизм требовал возврата человеку-рабочему полноты его
человеческой природы.
Замечательное учение о фетишизме товаров есть экзистенциальная социология, которая видит первичную реальность в трудовой
человеческой активности, а не в объективированных вещных реальностях или quasi-реальностях.
Христианский Запад истощил свои силы в разнообразной
человеческой активности.
Чернышевский восстает против всякого социального насилия над
человеческими чувствами, он движется любовью к свободе, уважением к свободе и искренности чувства.
Он боролся за человека против власти общества над
человеческими чувствами.
Верховной ценностью для него была свободная
человеческая личность, и он наивно связывал это с материалистической и утилитарной философией.
Конту, Михайловский устанавливает три периода
человеческой мысли, которые именует — объективно-антропоцентрический, эксцентрический и субъективно-антропоцентрический.
Тема, поставленная еще Белинским и Герценом, о конфликте между
человеческой личностью, индивидуумом, и природным и историческим процессом приобретает своеобразный характер в социологических работах Михайловского.
«
Человеческая личность представляет собою одну из ступеней индивидуальности».
При этом живая
человеческая личность оказывается раздавленной, от нее отнимается все богатство содержания жизни во имя божества — революции.
Его ужаснула перспектива превращения
человеческого общества в муравейник.
Это принудительная организация
человеческого счастья.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть,
человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Такова
человеческая судьба.
Материализм есть крайняя форма детерминизма, определяемости
человеческой личности внешней средой, он не видит внутри человеческой личности никакого начала, которое она могла бы противопоставить действию окружающей среды извне.
Цитаты из русской классики со словом «человеческая»
Ассоциации к слову «человеческая»
Синонимы к слову «человеческая»
Предложения со словом «человеческий»
- Во многих сферах человеческой жизни разум часто путают с желаниями, нездоровые инстинкты человека под видом разумных доводов ведут человечество к разрушению.
- Дело в том, что ритм, любые ритмичные сочетания – это суть природа человеческого тела.
- Ведь радиошпионаж представляет собой тщательно скрываемый от посторонних глаз и ушей род человеческой деятельности.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «человеческий»
Что (кто) бывает «человеческой»
Значение слова «человеческий»
Афоризмы русских писателей со словом «человеческий»
- Пора сознать, что человеческий разум не ограничен той силой, которую он черпает в узком настоящем, — что в нем есть и другая сила, которая, сочетая в одну мысль и времена протекшие, и времена обетованные, образует его подлинную сущность и возносит его в истинную сферу его деятельности.
- Но если уж человеческий дух решится понять и оценить то, чем пленяется невольно, дознаться причин собственного наслаждения, то непростительно ему остановиться на полдороге: бесстрашная добросовестность и отчетливость до конца — вот главные достоинства критики в обширном смысле, которая, несмотря на вопли ее противников, никому еще не сделала зла.
- Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно