Цитаты со словом «общества»
Его положение было трагическим в невежественном русском
обществе.
Это противоположение
общества и государства, столь характерное для нашего XIX в., мало понятно западным людям.
Произошел разрыв между высшими руководящими слоями русского
общества и народными массами, в которых сохранились старые религиозные верования и упования.
Масонство было первой свободной самоорганизацией
общества в России, только оно и не было навязано сверху властью.
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского
Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской духовной культуры XIX в.
Из Александровской эпохи с ее интерконфессиональным христианством, Библейским
Обществом, мистической настроенностью вышел и митрополит Филарет, очень талантливый, но двойственный по своей роли.
Двойственность была в самом Библейском
Обществе, и эта двойственность воплотилась в фигуре кн.
Библейское
Общество было навязано сверху правительством.
Но когда вышел обратный приказ власти, то
Общество мгновенно изменилось и начало говорить то, что нужно было таким людям, как Магницкий.
Кроме масонских лож, Россия была покрыта тайными
обществами, подготовлявшими политический переворот.
Таким первым тайным
обществом был «Союз спасения».
Пестель и Южное
общество представляли левое, радикальное крыло декабризма.
Пестель был сторонник республики через диктатуру, в то время как Северное
общество было против диктатуры.
В 1823 г. в России возникло
Общество любомудрия, которое было первым опытом философского общения.
После декабрьского восстания
Общество было закрыто.
Особенно интересовала Чаадаева не личность, а
общество.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых
обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
«Они принадлежат к числу образованнейших, благороднейших и даровитейших людей в русском
обществе».
Люди 40-х годов принадлежали к одному стилю культуры, к тому же
обществу культурного дворянства.
Славянофилы искали в истории, в
обществе и культуре ту же духовную целостность, которую находили в душе.
Им свойственна была патриархально-органическая теория
общества.
Основа
общества — семья, и общество должно было быть построено по типу семейственных отношений.
Гарантий прав человеческой личности не нужно в отношениях любви, но отношения в человеческих
обществах очень мало походят на отношения любви.
Органическое учение об
обществе родственно идеям Фр.
Хомяковская идея соборности, смысл которой будет выяснен в другой главе, имеет значение и для учения об
обществе.
И это, вероятно, связано с тем, что русские — коммюнотарны, но не социализированы в западном смысле, т. е. не признают примата
общества над человеком.
Более прав, чем славянофилы, был Л. Толстой и даже Н. Михайловский в своей борьбе против органической теории
общества во имя индивидуальности человека.
Провидение до сего времени хранило Русскую Церковь, и она не была вовлечена в тот процесс, происходящий в Европе, результатом которого стала дехристианизация в науке и в гражданском
обществе.
Философия была лишь путем или преображения души, или преображения
общества.
И остается непонятным, откуда личность возьмет силы противопоставить свою свободу власти природы и
общества, власти детерминизма.
Он не верил в детерминированный прогресс человечества, в неотвержимое восходящее движение
обществ к лучшему, совершенному, счастливому состоянию.
Неустанное размышление о расцвете и упадке
обществ и культур, резкое преобладание эстетики над этикой, биологические основы философии истории и социологии, аристократизм, ненависть к либерально-эгалитарному прогрессу и демократии, amor fati — все это черты, роднящие Леонтьева с Ницше.
По оригинальной теории К. Леонтьева, человеческое
общество неотвратимо проходит через периоды: 1) первоначальной простоты, 2) цветущей сложности и 3) вторичного смесительного упрощения.
Его социология совершенно аморальная, он не допускает моральных оценок в отношении к жизни
обществ.
Европа разлагается, но это разложение есть фатум всех
обществ.
Умеренно-консервативный Никитенко писал в своем «Дневнике»: «Печальное зрелище представляет наше современное
общество.
Зачем заботиться о приобретении познаний, когда наша жизнь и
общество в противоборстве со всеми великими идеями и истинами, когда всякое покушение осуществить какую-нибудь мысль о справедливости, о добре, о пользе общей клеймится и преследуется, как преступление?» «Везде насилия и насилия, стеснения и ограничения, — нигде простора бедному русскому духу.
Гегель все-таки решительно утверждал господство общего над частным, универсального над индивидуальным,
общества над личностью.
Он восклицает: «Слово действительность имеет для меня то же значение, что Бог!» «
Общество, — говорит Белинский, — всегда правее и выше частного лица».
«Во мне развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая любовь к свободе и независимости человеческой личности, которая возможна только при
обществе, основанном на правде и доблести…
Л. Толстой будет тоже проповедовать личное нравственное совершенствование, но он не построит рабьего учения об
обществе, наоборот, он будет обличать ложь этого общества.
Это значит, что центральной темой была тема о человеке, о судьбе человека в
обществе и в истории.
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого
общества.
Неверующие гуманисты новой истории пытались создавать
общество более человечное и свободное, верующие же христиане им противодействовали, защищая и охраняя общество, основанное на насилии и порабощении.
То же должно произойти в человечестве, в человеческом
обществе, в истории.
Утверждается примат
общества над личностью, пролетариата — вернее, идеи пролетариата — над рабочим, над конкретным человеком.
Его восстание против капитализма основано было на том, что в капиталистическом
обществе происходит отчуждение человеческой природы рабочего, обесчеловечение, овеществление его.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт
общества, класса и подчинил целиком человека новому обществу, идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального класса.
Остается вечной истиной, что человек в том лишь случае сохраняет свою высшую ценность, свою свободу и независимость от власти природы и
общества, если есть Бог и Богочеловечество.
На почве русского православия, взятого не в его официальной форме, быть может, возможно раскрытие нового учения о человеке, а значит, и об истории и
обществе.
Цитаты из русской классики со словом «общества»
Ассоциации к слову «общества»
Синонимы к слову «общества»
Предложения со словом «общество»
- Последние восемьдесят лет нашей истории наглядно показали, каким препятствием на пути развития современного общества является привычка смотреть на всё глазами древних римлян и греков.
- Следует иметь в виду, что в этих сферах исполнительная власть также вступает в отношения с членами гражданского общества.
- По мере развития общества люди учатся пользоваться компьютером, мобильным телефоном и пр.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «общество»
Значение слова «общество»
О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОБЩЕСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «общество»
Дополнительно