Неточные совпадения
Иначе Бог не есть личность, а отвлеченная идея или
сущность,
бытие элеатов.
Атеизм в
сущности был направлен против Бога как отвлеченного
бытия, отвлеченной идеи, отвлеченной
сущности, и в нем была своя правда.
Бытие онтологии есть натуралистически мыслимая вещь, природа,
сущность, но не существо, не личность, не дух, не свобода.
Иерархический порядок
бытия от Бога до козявки есть давящий порядок вещей и отвлеченных
сущностей.
Только позитивизм почему-то обрадовался этому несчастью и с легким сердцем упразднил
сущность бытия, стал утверждать, что есть явление без того, что является.
Спиритуалистическая онтология утверждает, что подлинное бытие,
сущность бытия есть дух, и дух есть бытие, объективное бытие.
Неточные совпадения
— Когда так, извольте послушать. — И Хин рассказал Грэю о том, как лет семь назад девочка говорила на берегу моря с собирателем песен. Разумеется, эта история с тех пор, как нищий утвердил ее
бытие в том же трактире, приняла очертания грубой и плоской сплетни, но
сущность оставалась нетронутой. — С тех пор так ее и зовут, — сказал Меннерс, — зовут ее Ассоль Корабельная.
Позже, в последние годы, я пришел к тому, что самое
бытие не первично и есть уже продукт рационализации, обработка мысли, то есть, в
сущности, пришел к отрицанию онтологической философии.
В
сущности, не Бог оправдывается в теодицее, а мир оправдывается Богом, с миром примиряется наше сознание.] невозможна, то
бытие не имеет никакого смысла и никакого не может иметь оправдания.
Сам Лосский признает, что различие между явлениями, которыми занимается наука, и
сущностью вещей лежит в самом
бытии, а не в природе отношений между субъектом и объектом.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать
сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания
сущности мирового
бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.