Неточные совпадения
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое
бытие и совершенную пассивность человека, впускающего в себя предмет познания, мир
сущностей (Wesenheiten), а человека, не психологического, а духовного человека и его творческую активность.
[То, что Леви-Брюль считает характерным для mentalité первобытного общества, т. е. приобщение к познаваемому, соучастие в нем, и есть, в
сущности, настоящее познание
бытия.
Разрыв между трансцендентальным сознанием, гносеологическим субъектом, идеальным логическим
бытием и живым человеком, в
сущности, делает познание невозможным.
Стремление к вечности всего
бытия есть
сущность жизни.
Только позитивизм почему-то обрадовался этому несчастью и с легким сердцем упразднил
сущность бытия, стал утверждать, что есть явление без того, что является.
Спиритуалистическая онтология утверждает, что подлинное бытие,
сущность бытия есть дух, и дух есть бытие, объективное бытие.
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о
сущности бытия и той трагедии, которая происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой сущности мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
Неточные совпадения
— Когда так, извольте послушать. — И Хин рассказал Грэю о том, как лет семь назад девочка говорила на берегу моря с собирателем песен. Разумеется, эта история с тех пор, как нищий утвердил ее
бытие в том же трактире, приняла очертания грубой и плоской сплетни, но
сущность оставалась нетронутой. — С тех пор так ее и зовут, — сказал Меннерс, — зовут ее Ассоль Корабельная.
Позже, в последние годы, я пришел к тому, что самое
бытие не первично и есть уже продукт рационализации, обработка мысли, то есть, в
сущности, пришел к отрицанию онтологической философии.
В
сущности, не Бог оправдывается в теодицее, а мир оправдывается Богом, с миром примиряется наше сознание.] невозможна, то
бытие не имеет никакого смысла и никакого не может иметь оправдания.
Сам Лосский признает, что различие между явлениями, которыми занимается наука, и
сущностью вещей лежит в самом
бытии, а не в природе отношений между субъектом и объектом.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать
сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания
сущности мирового
бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.