Неточные совпадения
Ещё раньше я видел у Достоевского, которого любил с детства, глубину проблемы
личности и личной
судьбы.
Весь мир ничто по сравнению с человеческой
личностью, с единственным лицом человека, с единственной его
судьбой.
Личность себя творит и осуществляет свою
судьбу, находя источник сил в бытии, её превышающем.
Личность связана с памятью и верностью, она связана с единством
судьбы и единством биографии.
Личность есть парадокс для рациональной мысли, она парадоксально совмещает личное и сверхличное, конечное и бесконечное, пребывающее и меняющееся, свободу и
судьбу.
Он не может признать
личностью целость, коллективное единство, в котором нет экзистенциального центра, нет чувствилища к радости и страданию, нет личной
судьбы.
И смерть для
личности есть величайший парадокс в её
судьбе.
Личность реализует своё существование и свою
судьбу в противоречиях и сочетаниях конечного с бесконечным, относительного и абсолютного, единого и многого, свободы и необходимости, внутреннего и внешнего.
В этом восстании есть вечная правда, правда о том, что единичная
личность и её
судьба есть бóльшая ценность, чем мировой порядок, чем гармония целого, чем отвлеченное бытие.
Проблема, перед которой мы поставлены, — это есть проблема об отношении
личности, неповторимой, единичной
личности, экзистенциального центра, обладающего чувствилищем к страданию и радости,
личности, связанной единой
судьбой, и мировым порядком, мировой гармонией.
Космическое время смертоносно не для рода, а для
личности, оно не хочет знать
личности и не интересуется её
судьбой.
Личность восстает против порабощения её общеуниверсальным, объектным, против ложных святынь, созданных объективацией, против необходимости природы, против тирании общества, но она берет на себя ответственность за
судьбу всех, всей природы, всех живущих существ, всех страдающих и униженных, всего народа и всех народов.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь
личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и
судьбы человечества, — здорово?
— У вас, бабушка, о
судьбе такое же понятие, как у древнего грека о фатуме: как о
личности какой-нибудь, как будто воплощенная
судьба тут стоит да слушает…
«Это не бабушка!» — с замиранием сердца, глядя на нее, думал он. Она казалась ему одною из тех женских
личностей, которые внезапно из круга семьи выходили героинями в великие минуты, когда падали вокруг тяжкие удары
судьбы и когда нужны были людям не грубые силы мышц, не гордость крепких умов, а силы души — нести великую скорбь, страдать, терпеть и не падать!
Это ум — не одной головы, но и сердца, и воли. Такие люди не видны в толпе, они редко бывают на первом плане. Острые и тонкие умы, с бойким словом, часто затмевают блеском такие
личности, но эти
личности большею частию бывают невидимыми вождями или регуляторами деятельности и вообще жизни целого круга, в который поставит их
судьба.
Этот дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и сознания, он ставит
судьбу общественности в зависимость от внутренней жизни человеческой
личности, нации, человечества, космоса.