Неточные совпадения
Человек, человеческая
личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные
реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Трансцендирование не означает, что
личность подчиняется какому-либо целому, входит как составная часть в какую-либо коллективную
реальность, относится к высшему другому, к высшему существу, как к господину.
Бог не существует, как находящаяся надо мною объективная
реальность, как объективация универсальной идеи, Он существует, как экзистенциальная встреча; как трансцендирование, и в этой встрече Бог есть
личность.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой
личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние
реальности, в объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной
реальности, экстериоризации, отчуждению.
Реальность общества заключена в самих
личностях, не в простом взаимодействии
личностей, а в «мы», которое не есть абстракция и имеет конкретное существование.
Но объективация человеческого существования, выброшенность его вовне создает «общество», претендующее быть
реальностью большей и более первичной, чем человек и чем
личность.
Персонализм отрицает, что экзистенциальный центр, центр сознания находится в нации или в какой-либо коллективной, нечеловеческой
реальности, он всегда в
личности.
Неточные совпадения
Единое человечество не есть существо, не есть
личность высокой иерархической ступени; она не имеет экзистенциального центра, не способна в своей сверхличной
реальности к страданию и радости.
Если отрицать ценность
личности и сомневаться в ее
реальности, то ни о какой свободе не может быть и речи.
Философски это сложный вопрос о
реальностях, которые не могут быть признаны
личностями.
Ложь коллективизма заключается в том, что он переносит нравственный экзистенциальный центр, совесть человека и его способность к суждениям и оценкам из глубины человеческой
личности в quasi
реальность, стоящую над человеком.
Но эта
реальность совсем не означает какого-то коллектива, стоящего над
личностями, принадлежащими к церкви и обладающими своим сознанием.