Неточные совпадения
Но мне совершенно чужд монизм, эволюционизм и оптимизм Фихте, Шеллинга и Гегеля, их
понимание объективации
духа, универсального Я, разума в мировом и историческом процессе, особенно гегелевское учение о самораскрытии
духа и развитии к свободе в мировом процессе, о становлении Божества.
Её неблагородные проявления, её посягательства на свободу
духа противоречили моему аристократическому
пониманию личности и моему культу духовной свободы.
Но органическое
понимание общества может быть и спиритуалистическим, видеть в обществе и общественных коллективах воплощение
духа.
Органическое же
понимание общества есть всегда примат космоса над
духом, натурализация
духа, сакрализация необходимости и порабощенности.
Эти бездарные исполнители закона решительно не понимают, да и не в состоянии понять, что одно буквальное исполнение его, без смысла, без
понимания духа его, прямо ведет к беспорядкам, да и никогда к другому не приводило.
В этих нескольких строках Шопенгауэра больше
понимания духа эллинской трагедии, чем во всей блестящей, но совершенно фантастической книге Ницше.
Философия, не поднимающаяся до
понимания духа, свойственного религиозному сознанию и мистическому опыту, все же различает дух и называет идеальными ценности, которые должны быть реализованы в человеческой жизни.
Неточные совпадения
Жизнь приобретает глубину и значительность лишь при
понимании ее в
духе символического реализма.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и
понимание познания как акта целостного
духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Есть два
понимания общества: или общество понимается как природа, или общество понимается как
дух.
— Да, батюшка! — говорил он Антошке, — вы правду сказывали! Это не промышленник, а истукан какой-то! Ни
духа предприимчивости, ни
понимания экономических законов… ничего! Нет-с! нам не таких людей надобно! Нам надобно совсем других людей… понимаете? Вот как мы с вами, например! А? Понимаете? вот как мы с вами?
На какой бы ступени
понимания и совершенства ни находился ученик Христа, он всегда чувствует недостаточность своего и
понимания и исполнения и всегда стремится к большему и
пониманию и исполнению. И потому утверждение про себя или про какое-либо собрание, что я или мы находимся в обладании совершенного
понимания и исполнения учения Христа, есть отречение от
духа учения Христа.