Неточные совпадения
Этот путь лежит в глубине
существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с другим человеком, с внутренним
существованием мира, это путь не
объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
Можно было бы сказать, что царство Божие совсем не есть
объективное единство, которое нужно лишь для безбожного мира, которое нужно лишь для безбожного царства, царство Божие прежде всего персоналистично, есть царство личностное и свободное, не единство, стоящее над личным
существованием, а единение, общение в любви.
И тем не менее в
объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого отношения к человеческому
существованию.
Оно победимо лишь в том случае, если оно не есть
объективная форма, а есть лишь порождение отчужденного от себя
существования.
Неточные совпадения
[Гегелевская эстетика] решает его так: прекрасное в
объективной действительности имеет недостатки, уничтожающие красоту его, и наша фантазия поэтому принуждена прекрасное, находимое в
объективной действительности, переделывать для того, чтобы, освободив его от недостатков, неразлучных с реальным его
существованием, сделать его истинно прекрасным.
«Внутренняя несостоятельность всей
объективной формы
существования прекрасного открывается в том, что красота находится в чрезвычайно шатком отношении к целям исторического движения даже и на том поприще, где она кажется наиболее обеспеченною (т. е. в человеке: исторические события часто уничтожают много прекрасного: например, говорит Фишер, реформация уничтожила веселую привольность и пестрое разнообразие немецкой жизни XIII-XV столетий).
Кроме того, мы должны еще считаться с различными возможностями при наполнении
объективного времени, связанными с
существованием человеческой свободы.
Да и сам Кант говорит [«Признавать бытие Божие… — субъективная моральная необходимость, т. е. потребность, а не
объективная, т. е. не долг, ибо не может быть долгом признавать
существование какой-либо вещи (это касается только теоретического применения разума).
Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и природу и признававшей
существование объективного духа.