Неточные совпадения
Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и природу и признававшей
существование объективного духа.
Истина не реальна, как природа, как
объективная вещь, но реальна, как дух, как духовность в человеческом
существовании.
Объективный дух не имеет внутреннего
существования.
Ничто
объективное, ставшее объектом, не имеет внутреннего
существования.
Но это у него связано с тем, что он все-таки признает
существование объективного духа.
И именно история более всего наводит на мысль о
существовании объективного, универсального духа.
Когда субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к
объективному миру, который не имеет своего собственного
существования и связан с
существованием лишь в скрытом за ним субъективном духе.
Несмотря на ошибочное признание
существования объективного духа, Н. Гартман понимает конфликт живого и объективированного духа.
В
объективной истории мира нет ничего священного, а есть лишь условная символизация, священное есть лишь в мире
существования, лишь в экзистенциальных субъектах.
Окончательное торжество духа означало бы угасание и исчезновение
объективного мира как не подлинного и переход к плану экзистенциальному, к подлинному
существованию, переход от символизации к реализациям.
Это значит, что мир должен кончиться, что история должна кончиться, что мир
объективный должен угаснуть и замениться миром
существования, миром подлинных реальностей, миром свободы.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «
объективного», общего, дуализма
существования и объективации.
Признание, например, «народного духа» не может быть примером
существования объективного духа.
Это вовсе не означает объективации, наоборот, означает возврат
объективного мира к внутреннему
существованию.
Неточные совпадения
[Гегелевская эстетика] решает его так: прекрасное в
объективной действительности имеет недостатки, уничтожающие красоту его, и наша фантазия поэтому принуждена прекрасное, находимое в
объективной действительности, переделывать для того, чтобы, освободив его от недостатков, неразлучных с реальным его
существованием, сделать его истинно прекрасным.
«Внутренняя несостоятельность всей
объективной формы
существования прекрасного открывается в том, что красота находится в чрезвычайно шатком отношении к целям исторического движения даже и на том поприще, где она кажется наиболее обеспеченною (т. е. в человеке: исторические события часто уничтожают много прекрасного: например, говорит Фишер, реформация уничтожила веселую привольность и пестрое разнообразие немецкой жизни XIII-XV столетий).
Кроме того, мы должны еще считаться с различными возможностями при наполнении
объективного времени, связанными с
существованием человеческой свободы.
Да и сам Кант говорит [«Признавать бытие Божие… — субъективная моральная необходимость, т. е. потребность, а не
объективная, т. е. не долг, ибо не может быть долгом признавать
существование какой-либо вещи (это касается только теоретического применения разума).
Оно победимо лишь в том случае, если оно не есть
объективная форма, а есть лишь порождение отчужденного от себя
существования.