Неточные совпадения
Ницше понял христианскую мораль слишком в духе категорического
императива Канта.
Творческое напряжение есть нравственный
императив, и притом во всех сферах жизни.
Быть до конца личностью и личности не изменять, быть индивидуальностью и индивидуальным во всех актах своей жизни есть абсолютный нравственный
императив, который формулируется парадоксально.
Стремление к полноте жизни есть этический
императив, который никогда не исполняется фанатиком.
Не определяйся в своих нравственных суждениях и действиях аффектом страха, побеждай духовно страх, определяйся чистым стремлением к высоте, к божественному, к чистой любви — это есть абсолютный нравственный
императив.
И один из величайших этических
императивов заключается в недопущении движения к этому концу, в пресечении пошлости на корню.
Помочь страждущему, бедному, больному, заключенному в тюрьме есть абсолютный нравственный
императив.
Нравственный парадокс жизни и смерти выразим в этическом
императиве: относись к живым, как к умирающим, к умершим относись, как к живым, т. е. помни всегда о смерти как о тайне жизни и в жизни и в смерти утверждай всегда вечную жизнь.
Императивом же этики остается утверждение вечности, вечной жизни для каждого существа и для всего творения.
Неточные совпадения
Пред немецким сознанием стоит категорический
императив, чтобы все было приведено в порядок.
Германец, прежде всего, верит в свою волю, в свою мысль, и им самим изнутри поставленный категорический
императив, в свою организаторскую миссию в мире, духовную и материальную.
В категорический
императив, в долг немец верит больше, чем в бытие, чем в Бога.
Быть сильным духом, не бояться ужасов и испытаний жизни, принимать неизбежное и очистительное страдание, бороться против зла — остается
императивом истинно-христианского сознания.
Отсюда рождаются непомерные притязания, которые переживаются немцем как долг, как формальный, категорический
императив.