Учение о Воскресении исходит из трагического
факта смерти и означает победу над ним, чего нет ни в каких учениях о бессмертии, ни в орфизме, ни у Платона, ни в теософии.
Неточные совпадения
Смерть есть самый глубокий и самый значительный
факт жизни, возвышающий самого последнего из смертных над обыденностью и пошлостью жизни.
Смерть есть не только биологический и психологический
факт, но и явление духа.
Смерть для прогрессирующего рода есть
факт неприятный, но не глубокий и не трагический.
Если бы жизнь человека целиком была взята в дух и претворена в духовную жизнь, если бы духовное начало окончательно овладело природной стихией, душевной и телесной, то
смерти как натурального
факта совсем не наступило бы, то совершился бы переход в вечность без того события, которое мы извне воспринимаем как
смерть.
Смерть существует извне как некоторый натуральный
факт, наступающий в будущем, и она означает овременение бытия, проекцию жизни в будущем.
Но преодоление
смерти и победа над ней означает не забвение и не отсутствие чувствительности к ней, а принятие ее внутрь духа, когда она перестает уже быть натуральным
фактом во времени и становится обнаружением смысла, идущего из вечности.
Так же ложно пассивное отношение к собственной
смерти, к
смерти личности как к фатальному, детерминированному натуральному
факту.
Активный дух переживает свою вечность,
смерть для него существует лишь как внешний
факт, внутренне для него
смерти не существует.
Кроме вызванных этой смертью в каждом соображений о перемещениях и возможных изменениях по службе, могущих последовать от этой смерти, самый
факт смерти близкого знакомого вызвал во всех, узнавших про нее, как всегда, чувство радости о том, что умер он, а не я.
Для Достоевского живая жизнь сама по себе совершенно чужда и непонятна,
факт смерти уничтожает ее всю целиком. Если нет бессмертия, то жизнь — величайшая бессмыслица; это для него аксиома, против нее нечего даже и спорить. Для стареющего Тургенева весь мир полон веяния неизбежной смерти, душа его непрерывно мечется в безмерном, мистическом ужасе перед призраком смерти.
Неточные совпадения
Чтобы доставить ей приятную минуту, Разумихин сообщил ей, между прочим,
факт о студенте и дряхлом его отце и о том, что Родя был обожжен и даже хворал, спасши от
смерти, прошлого года, двух малюток.
— То есть вы, собственно, про озноб или про кровоизлияние? Между тем
факт известен, что очень многие из тех, которые в силах думать о своей предстоящей
смерти, самовольной или нет, весьма часто наклонны заботиться о благообразии вида, в каком останется их труп. В этом смысле и Крафт побоялся излишнего кровоизлияния.
Но вот что, однако же, мне известно как достовернейший
факт: за несколько лишь дней до
смерти старик, призвав дочь и друзей своих, Пелищева и князя В—го, велел Катерине Николаевне, в возможном случае близкой кончины его, непременно выделить из этого капитала Анне Андреевне шестьдесят тысяч рублей.
Катерина Николаевна как-то раз, за неделю до его
смерти, предложила было ему призвать меня, для развлечения, но он даже нахмурился:
факт этот сообщаю без всяких объяснений.
«В-третьих, в заключительном слове своем председатель, вопреки категорического требования 1 пункта 801 статьи Устава уголовного судопроизводства, не разъяснил присяжным заседателям, из каких юридических элементов слагается понятие о виновности и не сказал им, что они имеют право, признав доказанным
факт дачи Масловою яду Смелькову, не вменить ей это деяние в вину за отсутствием у нее умысла на убийство и таким образом признать ее виновною не в уголовном преступлении, а лишь в проступке — неосторожности, последствием коей, неожиданным для Масловой, была
смерть купца», Это вот главное.