Неточные совпадения
Освобождение от адского кошмара и мучительных грез, которые есть пребывание между бытием и небытием, есть или победа целостного сознания (можно сказать, и сверхсознания)
личности, возвращение ее к истинному бытию и переход ее в вечность, или окончательное
уничтожение раздробленного сознания и переход к окончательному небытию.
Люди, существование которых состоит в медленном
уничтожении личности и приближении к неизбежной смерти этой личности, и которые не могут не знать этого, всё время своего существования всячески стараются, — только тем и заняты, чтобы утверждать эту гибнущую личность, удовлетворять ее похотям и тем лишать себя возможности единственного блага жизни — любви.
Неточные совпадения
Люди простые, обыкновенные, с требованиями русской общественной, крестьянской, христианской нравственности, оставляли эти понятия и усваивали новые, острожные, состоящие, главное, в том, что всякое поругание, насилие над человеческою
личностью, всякое
уничтожение ее позволено, когда оно выгодно.
Правительства должны были избавить людей от жестокости борьбы
личностей и дать им уверенность в ненарушимости порядка жизни государственной, а вместо этого они накладывают на
личность необходимость той же борьбы, только отодвинув ее от борьбы с ближайшими
личностями к борьбе с
личностями других государств, и оставляют ту же опасность
уничтожения и
личности и государства.
При общей же воинской повинности выходит то, что люди, принесши все требуемые от них жертвы для того, чтобы избавиться от жестокости борьбы и от непрочности жизни, после всех принесенных жертв призываются опять ко всем тем опасностям, от которых они думали избавиться, и кроме того та совокупность — государство, во имя которой
личности отреклись от своих выгод, подвергается опять такой же опасности
уничтожения, какой прежде подвергалась сама
личность.
Но многие из образованных людей пустились теперь в другую крайность: в
уничтожение вообще
личностей.
Свою ипостасность, или
личность в себе, человек знает как нечто совершенно абсолютное, вечное в смысле вневременности, для чего он не может помыслить ни сотворения, ни
уничтожения, вообще связать ее с потоком временности.