Неточные совпадения
Есть еще самое распространенное в современной Европе антропологическое
учение — понимание человека как существа
социального, как продукта общества, а также как изобретателя орудий (homo faber).
Не более состоятельно социологическое
учение о человеке, хотя человек, бесспорно, есть
социальное животное.
Социальная этика строит оптимистическое
учение о силе нравственного закона, оптимистическое
учение о свободе воли, оптимистическое
учение о наказании и каре злых, которой будто бы подтверждается царящая в мире справедливость.
Восстающие против реформирования и улучшения
социального строя во имя
учения о первородном грехе сами пользуются привилегированным положением, хотя греховность их, вероятно, не меньшая, чем тех, которые данным
социальным строем раздавлены и обездолены.
Руссо, с его
учением о естественной благостности и доброте человеческой природы, и думают, что все попытки осуществить большую
социальную правду есть руссоизм.
Учение о нерасторжимости брака и отрицание развода есть
учение социальной обыденности, никакого отношения к сокровенной жизни личности не имеющее, в нем нет ничего мистического, оно совершенно рационалистично.
Уже психологически должно быть признано несостоятельным
учение, которое видит цель и смысл брачного полового союза в деторождении и продолжении рода Фактически никто никогда не вступал в брак для этой цели или лишь лицемерно говорил для
социальной обыденности, что для этого вступает в брак.
Учение о браке и семье всегда было оппортунистично и приспособлено к
социальной обыденности.
Лиза, давно отбившаяся от семьи и от прежнего общества, сделала из себя многое для практики того
социального учения, в котором она искала исхода из лабиринта сложных жизненных условий, так или иначе спутавших ее вольную натуру с первого шага в свет и сделавших для нее эту жизнь невыносимою.
Генеральша Ставрогина явно отказала ему в своих благодеяниях, и всякий честный человек, если только есть таковой в этом грубом городе, убежден, что там всегда укрывался источник безверия и
социального учения.
Говорят о том, что будет тогда, когда все люди будут исповедовать то, что называется христианством (т. е. различные враждебные между собой исповедания), когда все будут сыты и одеты, будут все соединены друг с другом с одного конца света до другого телеграфами, телефонами, будут сообщаться воздушными шарами, когда все рабочие проникнутся
социальными учениями и когда рабочие союзы соберут столько-то миллионов членов и рублей, и все люди будут образованы, все будут читать газеты, знать все науки.
Неточные совпадения
— Я — смешанных воззрений. Роль экономического фактора — признаю, но и роль личности в истории — тоже. Потом — материализм: как его ни толкуйте, а это
учение пессимистическое, революции же всегда делались оптимистами. Без
социального идеализма, без пафоса любви к людям революции не создашь, а пафосом материализма будет цинизм.
«История — результат культурной деятельности интеллигенции. Конечно — так.
Учение о роли классов в истории? Это — одна из бесплодных попыток теоретического объяснения
социальных противоречий. Не буржуа, не пролетарии пишут историю, а некто третий».
В России эти материалистические теории заедающей
социальной среды, эти принижающие
учения о необходимости всего совершающегося лишь потворствуют восточной лени, слабоволию, безответственности.
Рациональные онтологические
учения об отношениях между Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Отвлеченные
социальные и политические
учения всегда грешат рационализмом и верят в добрые плоды внешнего насилия под низким уровнем развития человеческой массы и порожденной этим уровнем необходимостью.