Неточные совпадения
Христианское
сознание преодолевает рок в античном смысле слова, освобождает человеческий дух от власти
мира, власти космических сил.
Когда Клагес видит в возникновении
сознания, интеллекта, духа декаданс жизни, болезнь, он, в сущности, выражает на языке науки и философии древнее сказание о грехопадении и утере рая, но натурализирует идею рая и думает, что он возможен в
мире падшем.
Сознание нашего мирового эона,
сознание в
мире падшем не может не быть болью и страданием.
Сознание нашего греховного
мира означает утрату рая.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного
мира; 4) теория декаданса, возникновение
сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
И в
мире всегда происходит столкновение и борьба социального нравственного
сознания и личного нравственного
сознания.
Сознание есть интуитивный акт человеческого «я» относительно самого себя, после которого пережитое входит в память, и вместе с тем различение «я» от «не я», от окружающего
мира.
Сознание не тождественно с знанием или узнанным, но оно всегда означает соотношение с логическим началом, возвышающимся над замкнутым в себе душевным
миром. «Я» сознает себя лишь через то, что выше «я».
Если бы в
мире существовала только одна душа, то
сознания не было бы.
Нравственное
сознание предполагает дуализм, противопоставление нравственной личности и злого
мира, злого
мира вокруг себя и в самом себе.
И это освобождение противоположно духовной свободе, которая порождает трагизм жизни и острое
сознание бездны, отделяющей наш обыденный
мир от
мира божественного.
Таким образом, в Божий замысел о
мире входит начало темного рока, еще более страшного, чем рок античного
сознания.
Для греческого религиозного
сознания мир был бессмысленным круговоротом играющих сил природы и не было никакого разрешения этой игры, никакого исхода, никакой надежды для человеческого лица.
Как будто от луча света, упавшего с высоты и свыше озарившего собою мир, загорается в душе
сознание мира божественного, а вместе и установляется грань между. горним и дольним, их разделяющая, но вместе и соединяющая.
Неточные совпадения
— Не напоминай, не тревожь прошлого: не воротишь! — говорил Обломов с мыслью на лице, с полным
сознанием рассудка и воли. — Что ты хочешь делать со мной? С тем
миром, куда ты влечешь меня, я распался навсегда; ты не спаяешь, не составишь две разорванные половины. Я прирос к этой яме больным местом: попробуй оторвать — будет смерть.
В вашем покое будет биться пульс, будет жить
сознание счастья; вы будете прекраснее во сто раз, будете нежны, грустны, перед вами откроется глубина собственного сердца, и тогда весь
мир упадет перед вами на колени, как падаю я…
Это пророческое мессианское
сознание не исчезает в христианском
мире, но претворяется и преображается.
И в христианском
мире возможен пророческий мессианизм,
сознание исключительного религиозного призвания какого-нибудь народа, возможна вера, что через этот народ будет сказано
миру слово нового откровения.
Христианское мессианское
сознание может быть лишь
сознанием того, что в наступающую мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово
миру, как сказал его уже
мир латинский и
мир германский.