Неточные совпадения
Инстинкт и психология
родовой мести, столь противоположные христианству, переходят в своеобразное понимание
чести — должно защищать свою
честь и
честь своего рода с оружием в руках, через пролитие крови.
Это есть прежде всего сознание не личной
чести, а
чести родовой, сословной,
чести полка, армии, дворянства, готовность во имя этой
чести забыть себя и отдать свою жизнь.
Личное сознание
чести, благородства, достоинства раскрывается лишь в Евангелии, которое есть окончательное преодоление всякой
родовой, безличной этики.
Евангельская, христианская этика не знает понятия
родовой, семейной, сословной, полковой
чести, она знает лишь понятие личной
чести.
Подставить щеку обидчику есть духовный подвиг, предполагающий смирение в себе и преодоление древних
родовых инстинктов, но этот подвиг вызывает отвращение в человеке, находящемся во власти
родовых понятий о
чести и руководящемся этикой воина.
Но от рыцарства же пошел нравственный институт дуэли, который основан на нехристианском,
родовом понятии
чести, охраняемой кровью, и он представляет парадокс в христианском мире.
Неточные совпадения
Но довольно о нем самом; вот, однако же, его
родовое семейство: про сына его и говорить не стану, да и не стоит он этой
чести.
Но прежде просил Кирила Петровича приехать к нему в гости с Марьей Кириловной, и гордый Троекуров обещался, ибо, взяв в уважение княжеское достоинство, две звезды и три тысячи душ
родового имения, он до некоторой степени
почитал князя Верейского себе равным.
Огромное
родовое имение было
почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств: делать приемы, благотворить, хорошо одеваться, держать лошадей и т. д.
Прошло лет пять со времени переселения Арины Петровны в Погорелку. Иудушка как засел в своем
родовом Головлеве, так и не двигается оттуда. Он значительно постарел, вылинял и потускнел, но шильничает, лжет и пустословит еще пуще прежнего, потому что теперь у него
почти постоянно под руками добрый друг маменька, которая ради сладкого старушечьего куска сделалась обязательной слушательницей его пустословия.
Нынче очень многие думают, что при крепостном праве
почти совсем не нужно было иметь уменья хорошо вести свои дела, как будто и тогда у многих и очень многих дела не были в таком отчаянно дурном положении, что умные люди уже тогда предвидели в недалеком будущем неизбежное «захудание»
родового поместного дворянства.