Неточные совпадения
В познании
бытия человек есть совсем особая
реальность, не стоящая в ряду других
реальностей.
Это мы видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает
бытие и сотворенный Богом мир, предметные
реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
И разница между ними та, что, в то время как творческая фантазия созидательна и поднимает душу вверх, не отрицает и не извращает
реальностей, а преображает их и прибавляет к ним новые
реальности, т. е. есть путь возрастания
бытия, фантазмы разрушительны по своим результатам, отрицают и извращают
реальности, и есть путь от
бытия к небытию.
Человек, одержимый фантазмами и порождающий фантазмы, не имеет перспективы мира, в которой все
реальности стоят на месте и находятся в соотношении, соответствующем
бытию, структуре
бытия.
В мире фантасмагорическом все
реальности смещены со своих мест и извращены, структура
бытия нарушена и все отнесено к эгоцентрическому существу, одержимому теми или иными страстями.
Но если воображение искажает самое первичное восприятие
реальностей, то
бытие разрушается для человека и подменяется фантазмами небытия.
Всякая страсть, всякий порок создает свое дурное воображение, препятствующее восприятию
бытия, искажающее перспективу
реальностей.
Когда человек стал одержим и допустил власть над собой болезненного самолюбия, честолюбия, зависти, ревности, сладострастия, болезненного эротизма, корыстолюбия, скупости, ненависти и жестокости, то он находится в мире фантазм, и
реальности не предстают уже ему в соответствии со структурой
бытия.
Вокруг похоти наживы, вокруг самодовлеющей любви к деньгам создается один из самых фантасмагорических миров, наиболее оторванных от мира
реальностей, от
бытия.
Фантазм есть все, что не выводит человека из себя к другому, не преодолевает эгоцентризма, ищет лишь для себя, не хочет знать
реальностей, не вкоренено в
бытии.
Но ложно было бы, безбожно и бесчеловечно до последнего Божьего суда разделять человечество на два лагеря, на людей, живущих в Божьем мире, в
бытии и воспринимающих
реальности, и на людей, живущих в мире фантасмагорическом, в небытии и потерявших способность воспринимать
реальности.
Чувство же вины освобождает от фантазмов и возвращает к
реальности, к
бытию.
Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной
реальности, объективного
бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
В действительности же номинализм этого миросозерцания идет дальше, он разлагает и человека, принужден отвергнуть
реальность души человека, всегда ведь связанной с бесконечной глубиной
бытия мирового, и выбрасывает человека на поверхность.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть
реальность, сопоставимая с другими
реальностями, например, с
реальностью материи; дух есть
реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не
бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Он начинает с того, что отвергает мир, не принимает извне, объективно данного ему
бытия, как не критической
реальности.
Человечество есть некоторое положительное всеединство, и оно превратилось бы в пустую отвлеченность, если бы своим
бытием угашало и упраздняло
бытие всех входящих в него ступеней
реальности, индивидуальностей национальных и индивидуальностей личных.