Только христианская метафизика утверждает
реальность бытия и реальность путей к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и признает субстанцию конкретной личности, заложенной в вечности.
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в
реальности бытия.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую
реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Неточные совпадения
Кант оставил познающего с самим собою, гениально формулировал его оторванность от
бытия, от действительности, от
реальности и искал спасения в практическом разуме.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только
реальность отношения к
бытию, но и само
бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм живет в царстве
бытия,
реальностей, целостной жизни духа.
Канта не считают рационалистом, того Канта, который допускал веру лишь в пределах разума, который рационалистически отвергал чудесное, который все
бытие сковал рациональными категориями, поставил
реальность в зависимость от познающего субъекта.
В критицизме формулируется потеря путей к
бытию, к живым
реальностям, в критицизме познающий субъект остается сам с собой и из себя все должен воссоздать.
Но отпадение не есть полная потеря связи с Абсолютным Разумом, с Логосом; связь эта остается, и в ней дан выход к
бытию и познанию
бытия в его абсолютной
реальности.
Полный и окончательный гнозис есть само
бытие, полнота
бытия, обладание подлинными
реальностями.
Позитивизм упразднил
бытие, вытравил ощущение
реальностей и окончательно отдал несчастного человека во власть призрачных феноменальностей.
Все более и более теряется различие между «я» и «не-я», между
реальностью и иллюзорностью, между
бытием и призраком.
Личность распадается на миги, индивидуальность теряется во всеобщей иллюзорности
бытия, индивидуализм оказывается антииндивидуализмом, так как отрицает объективную
реальность индивидуума и объективную норму личности.
И мифологичность книги
Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь ограниченность и условность в восприятии абсолютной истины, предел ветхого сознания в восприятии откровения абсолютной
реальности.
Зло — не особая стихия, а превращение всякой стихии в небытие, подмена подлинных
реальностей фиктивными, оболгание всех стихий
бытия.
Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной
реальности, объективного
бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
В действительности же номинализм этого миросозерцания идет дальше, он разлагает и человека, принужден отвергнуть
реальность души человека, всегда ведь связанной с бесконечной глубиной
бытия мирового, и выбрасывает человека на поверхность.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть
реальность, сопоставимая с другими
реальностями, например, с
реальностью материи; дух есть
реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не
бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Он начинает с того, что отвергает мир, не принимает извне, объективно данного ему
бытия, как не критической
реальности.
Человечество есть некоторое положительное всеединство, и оно превратилось бы в пустую отвлеченность, если бы своим
бытием угашало и упраздняло
бытие всех входящих в него ступеней
реальности, индивидуальностей национальных и индивидуальностей личных.