Неточные совпадения
Этика творчества зовет к
реальному, энергетическому осуществлению самой правды, самого добра, духовности, просветления
жизни, а не к символическому и условному осуществлению добра через аскетические упражнения, добрые дела и пр.
С этого начинается
реальная нравственная
жизнь, т. е. различение нравственных реальностей,
жизнь в реальностях, а не в фикциях.
Похоть наживы и корысти и похоть сладострастия и половых наслаждений разрушительно действуют на душевную
жизнь и создают свои фантазмы, свои миры, в которых человек живет вместо
реального мира Божьего.
«Капитализм» и «коммунизм», взятые как символы, ибо в конкретно-реальной
жизни обществ они в таком отвлеченном виде не даны, одинаково отрицают самоценность личности.
Примат должен принадлежать духовному началу, потом следует экономика как
реальный базис
жизни и потом лишь политика, вечно служебная в отношении к экономике.
И с этим номинализмом и законничеством связаны величайшие несчастья человеческой
жизни, калечащие
жизнь личности во имя бессодержательных форм, во имя отвлеченных законов, во имя слов, из которых ушло всякое
реальное содержание.
Под символической моралью я понимаю мораль, которая стремится не к
реальному преображению
жизни, а к условно-знаковым действиям.
Реалистическая этика требует
реального преображения и
реального осуществления добра и правды в
жизни,
реальных качеств человека, она человечна.
Даже ожидание антихриста может быть символизмом, препятствующим
реальному осуществлению христианской правды в
жизни.
Вместо
реального осуществления в
жизни правды, любви, совершенства, богоподобия происходит осуществление условное, символическое, риторическое, доктринальное.
На этом пути торжествует номинализм в этике, который есть страшное зло, мешающее
реальному преображению
жизни.
Оккультически-сектантский тип потому с таким трудом принимает вселенски-церковное сознание, что чувствует себя генералом в искусственно приподнятой атмосфере и не может совершить тот подвиг самоотречения, после которого из генерала превращается в солдата или простого офицера в
реальной жизни церкви.
Положим, что все эти страхи мнимые, но если уж они забрались в область сновидений, то ясно, что и в
реальной жизни имеется какая-нибудь отрава.
Но — боже мой! Где же вокруг видел Ницше этих добрых и мягких? Чему они помешали, что задержали? Кто творил вокруг Ницше
реальную жизнь? Бисмарк и Лассаль, Ротшильд и Маркс, Наполеон III и Гарибальди, Галлифе и Бланки, Абдул-Гамид и Биконсфильд, Муравьев-Виленский и Чернышевский, Победоносцев и Желябов, — какие всё «мягкие»! Какие всё «добрые»! Неужели вправду величайшею угрозою для века этих людей был… Диккенс, что ли?
Неточные совпадения
«Дома у меня — нет, — шагая по комнате, мысленно возразил Самгин. — Его нет не только в смысле
реальном: жена, дети, определенный круг знакомств, приятный друг, умный человек, приблизительно равный мне, — нет у меня дома и в смысле идеальном, в смысле внутреннего уюта… Уот Уитмэн сказал, что человеку надоела скромная
жизнь, что он жаждет грозных опасностей, неизведанного, необыкновенного… Кокетство анархиста…
«Нет, люди здесь проще, ближе к простому,
реальному смыслу
жизни. Здесь нет Лютовых, Кутузовых, нет философствующих разбойников вроде Бердникова, Попова. Здесь и социалисты — люди здравомыслящие, их задача сводится к
реальному делу: препятствовать ухудшению условий труда рабочих».
— О торговле, об эманципации женщин, о прекрасных апрельских днях, какие выпали нам на долю, и о вновь изобретенном составе против пожаров. Как это вы не читаете? Ведь тут наша вседневная
жизнь. А пуще всего я ратую за
реальное направление в литературе.
Между тем
жизнь будила и отрывала его от творческих снов и звала, от художественных наслаждений и мук, к живым наслаждениям и
реальным горестям, среди которых самою лютою была для него скука. Он бросался от ощущения к ощущению, ловил явления, берег и задерживал почти силою впечатления, требуя пищи не одному воображению, но все чего-то ища, желая, пробуя на чем-то остановиться…
На этой почве вырабатывается политический формализм, не желающий знать
реального содержания человеческой
жизни.