Кто Я?

Юрий Валерьевич Криницын, 2023

Это книга о беспредельной любви к Самому Себе, разделённому и проявленному в бесконечном числе форм. О вечном поиске ответа на вопрос «Кто Я?» в самом высоком смысле слова. О моем реальном личном пути познания со всеми приключениями, странностями, загадками, откровениями и чудесами.Это книга – попытка понять, расшифровать и, возможно, объяснить самому себе таинственную связь между индивидуальностью и бесконечным Абсолютом. Мой путь – одна из бесконечного числа троп обычного человека к тайне из тайн, к наивысшему «Я».Эта книга для тебя, истинный искатель наивысшей мудрости. Стань же на некоторое время мной, почувствуй и пойми то, что пережил я. Попробуй дать свое объяснение тем загадкам, с которыми столкнулся я. И, в конце концов, найди свой собственный путь к самому себе. Разве есть задача интересней?

Оглавление

2.4. Крещение

По сути, каждый из нас плывет в океане неизвестности. Мы окружаем себя привычными вещами, привычными людьми, привычными целями, и нам может начать казаться, что мы поняли, как устроен этот мир. Но стоит нам перешагнуть за грань привычного, как все, что мы знали до этого, может исчезнуть, как воздушный замок. И мы понимаем, что мы ничего не знаем.

Когда мы появляемся на свет, то в большинстве случаев не помним, кем были до рождения. Точно так же мы не знаем точно, кем или чем станем после смерти. Всё, что у нас есть — это рассказы, теории и предположения таких же, как мы, людей. Ещё есть наши собственные наблюдения и переживания. И на основе всего этого мы строим свою картину мира. И какую картину мы нарисуем, в таком мире и живем. Крещение — это момент принятия такой картины. Принятие правил игры. Принятие своей цели. Вхождение в свою роль. И с этого момента начинается наш путь. Начинается игра.

Благо — это шаг к Цели. А Грех — это шаг в сторону, непопадание в Цель. Если у человека нет цели, то его поступки не благие и не греховные, они бесцельные. Они не награждаются и не порицаются. Они вне игры.

Это как в футболе. Пока человек находится за пределами игрового поля, он может двигаться куда пожелает, на игру это никак не влияет. Но если ты вышел на поле, то будь добр играть. Каждое твоё действие, каждый шаг приближают команду либо к поражению, либо к победе. Крещение — это вхождение в игру, осознание своей цели, роли и ответственности за каждый свой поступок.

И цель любого христианина — достижения Царства небесного. А точнее, установление его законов на земле, как на небе. Это законы высокой морали, в основе которых лежит понимание единства всего сущего, где общее Благо равняется личному, а личное благо равняется общему. Все остальные законы общества, заповеди вытекают из этой базовой парадигмы.

Царство небесное, как я понимаю, это пространство Любви, объединяющее всё многообразие в единое целое. И она, будучи олицетворенной, называется Бог. И нет разницы, какое имя мы Ему присваиваем или к какой религии себя причисляем. Любовь не знает границ!

При дуальном мышлении может сложиться ощущение, что Царство небесное, или как его еще называют «Рай», имеет границы и находится где-то далеко, в каком-то другом месте. Или может показаться, что оно наступит через какой-то промежуток времени. Через 100, через 1000 лет. Но в треальном мышлении мы понимаем, что Великая грань между адом и раем находится везде и нигде одновременно. Ад и Рай — это не локации, а векторы, это направления. И в каждый миг мы можем совершить шаг в ту или иную сторону. И с каждым нашим поступком, с каждой эмоцией, с каждой мыслью в нашей реальной жизни может стать чего-то чуточку больше. А чего больше — Ада или Рая, мы выбираем сами.

Путь православия — это путь прославления Любви. А противоположное направление — это путь к отчуждению. «Сатана» переводится как «противник»: тот, кто противопоставляется Богу. Это два логических принципа. И в каждом из нас есть они оба. В каждом есть и Сатана, и Бог. Мы одновременно стремимся и к отделению себя от всего, и к слиянию себя со всем. И крещение — это осознанный выбор, ведущий к слиянию.

Тот факт, что человек выбрал свой вектор, ещё не означает, что он будет всё время идти в одном направлении. Его может то бросать вперёд, то назад. Это нормально. Ничего фатального в этом нет. Это жизнь. И страх того, что я не смогу всё время идти путём праведности, не должен становиться причиной отказа от крещения. Так я решил.

Моё Крещение проходило в небольшой пристройке к храму, в котором я накануне исповедовался. Одновременно со мной крестили ещё двух маленьких детей, которые вряд ли осознавали происходящее. Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что Крещение должно происходить в сознательном возрасте, когда человек понимает, что делает, и может совершить свой выбор осознанно, по своему собственному желанию. Впрочем, это моё частное мнение. Возможно, с духовной точки зрения польза от ритуала всё равно есть. По крайней мере своих троих детей я крестил в детстве. Как-то спокойнее знать, что они под присмотром высших сил. Мы всегда под их присмотром, но уверенность — немаловажная вещь. В любом случае, когда они вырастут и смогут сами отличить свет от тьмы, они сделают свой собственный выбор.

К моменту начала проведения обряда я уже был заряжен на сто процентов. С учётом всего того, что происходило до этого, вряд ли могло быть иначе. Я с трепетом ждал этого момента. Поэтому, когда батюшка начал читать молитвы, я постепенно начал проваливаться в транс. Ритмичный мягкий голос священника, дрожащее пламя трех свечей над купальной чашей, прикосновение кисти со священным елеем ко лбу — всё это углубляло мой транс.

У меня было отчётливое чувство, что всё происходящее я уже видел раньше. Как будто пересматривал фильм, который уже смотрел когда-то давно. Казалось, что я наперед знаю, что произойдет в следующий момент. Как будто тонкая грань между временным и вечным истончилась, и сквозь неё можно разглядеть то, что только собирается произойти. И для меня как эхом звучали слова: «Отрицаешилися Сатаны? — Отрицаюся. Сочетаваешилися Христу? — Сочетаваюся».

Мой взгляд приковала большая икона в правом углу комнаты. Старая, почти черная, с едва различимым ликом посреди тускло поблескивающего золотом нимба. Эта черная мерцающая пустота посреди золотого круга втягивала мое внимание, пока не поглотила меня полностью. Я растворился в моменте. Тело оцепенело. Все краски потухли, только золотой круг на иконе мерцал призрачным светом. А внутри него медленно вращались по кругу три невидимые сферы, как в моем видении из детства. Я ощущал телом их невероятное притяжение и мощь. А в ушах раздавались слова священника: «Владыко Господи Боже наш, призови раба твоего, Георгия, ко святому твоему просвещению, и сподоби его великия сея благодати святаго твоего крещения. Отреши его ветхость, и обнови его в живот вечный, и исполни его Святаго твоего Духа силы, в соединение Христа твоего, да не к тому чадо тела будет, но чадо твоего царствия. Благоволение и благодатию единороднаго твоего Сына, с ним же благословен еси, со пресвятым и благим и животворящим твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я