Неточные совпадения
Основной вопрос гносеологии есть вопрос о
том, кто познает и
принадлежит ли к бытию
тот, кто познает?
Этика есть познание духа, а не познание природы, ей
принадлежит лишь
то, что связано с духовной свободой, а не с природной необходимостью.
Сказание о грехопадении и рае
принадлежит христианству, и оно не приемлется
теми этическими мыслителями, которые от христианства отпали и не хотят религиозно обосновывать этику.
Но это метафизическое очеловечивание вселенной есть унижение человека, отнятие
того, что
принадлежит ему.
То, что он называет loi de la participation, свидетельствует о
том, что мышление первобытное
принадлежит к более высокому типу, чем мышление человека XIX в., ибо выражает мистическую близость познающего к своему предмету.
Совесть есть воспоминание о
том, что такое человек, к какому миру он
принадлежит по своей идее, Кем он сотворен, как он сотворен и для чего сотворен.
Не низменный страх, но глубокая тоска и ужас, который вызывает в нас смерть, есть показатель
того, что мы
принадлежим не только поверхности, но и глубине, не только обыденности жизни во времени, но и вечности.
Он заключается в
том, что бессмертен и
принадлежит вечности не естественный, эмпирический человек, а духовное, идеальное, ценностное в нем начало.
Вера в вечный ад есть вера в
то, что последнее слово
принадлежит дьяволу, злому Богу.
Парадокс зла заключается в
том, что зло есть бессмыслица, отпадение от Смысла и поругание Смысла, и вместе с
тем зло должно иметь и положительный смысл, если Смыслу, т. е. Богу,
принадлежит последнее слово в бытии.
Карандышев. Уж вы слишком невзыскательны. Кнуров и Вожеватов мечут жребий, кому вы достанетесь, играют в орлянку — и это не оскорбление? Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, — человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас как на вещь. Ну, если вы вещь, это другое дело. Вещь, конечно,
принадлежит тому, кто ее выиграл, вещь и обижаться не может.
Иногда Степка-балбес поднимался на хитрости. Доставал у дворовых ладанки с бессмысленными заговорами и подолгу носил их, в чаянье приворожить сердце маменьки. А один раз поймал лягушку, подрезал ей лапки и еще живую зарыл в муравейник. И потом всем показывал беленькую косточку, уверяя, что она
принадлежит той самой лягушке, которую объели муравьи.
Но тут вдруг оказалось, что еж вовсе не их, а принадлежит какому-то третьему мальчику, Петрову, который дал им обоим денег, чтобы купили ему у какого-то четвертого мальчика «Историю» Шлоссера, которую тот, нуждаясь в деньгах, выгодно продавал; что они пошли покупать «Историю» Шлоссера, но не утерпели и купили ежа, так что, стало быть, и еж, и топор
принадлежат тому третьему мальчику, которому они их теперь и несут, вместо «Истории» Шлоссера.
Сусанна прослушала эту легенду с трепетным вниманием. В ее молодом воображении с необыкновенною живостью нарисовался этот огромный, темный храм иерусалимский, сцена убийства Адонирама и, наконец, мудрость царя Соломина, некогда изрекшего двум судившимся у него матерям, что ребенок, предназначенный им к рассечению, должен остаться жив и
принадлежать той, которая отказалась, что она мать ему.
Неточные совпадения
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без
того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя
принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Сверх
того, допускалось употребление латинских названий; так, например, персидская ромашка называлась не персидской ромашкой, a Pyrethrum roseum, иначе слюногон, слюногонка, жгунец,
принадлежит к семейству Compositas и т. д.
Долго раздумывал он, кому из двух кандидатов отдать преимущество: орловцу ли — на
том основании, что «Орел да Кромы — первые воры», — или шуянину — на
том основании, что он «в Питере бывал, на полу сыпал и тут не упал», но наконец предпочел орловца, потому что он
принадлежал к древнему роду «Проломленных Голов».
В среде людей, к которым
принадлежал Сергей Иванович, в это время ни о чем другом не говорили и не писали, как о Славянском вопросе и Сербской войне. Всё
то, что делает обыкновенно праздная толпа, убивая время, делалось теперь в пользу Славян. Балы, концерты, обеды, спичи, дамские наряды, пиво, трактиры — всё свидетельствовало о сочувствии к Славянам.
Кроме
того, новый начальник этот еще имел репутацию медведя в обращении и был, по слухам, человек совершенно противоположного направления
тому, к которому
принадлежал прежний начальник и до сих пор
принадлежал сам Степан Аркадьич.