Неточные совпадения
Человек пошел опытным
путем познания добра и зла и должен пройти этот страдальческий
путь, но не может претендовать на рай в середине этого
пути.
Иного
пути к Богу, как через
человека, нет.
Если
человек стремится к свободе
путем насилия, к любви
путем ненависти, к братству
путем раздора, к истине
путем лжи, то возвышенная цель этого
человека не может смягчить нравственно неблагоприятной его оценки.
Я даже думаю, что если бы
человек стремился к насилию
путем свободы, к ненависти
путем любви, к лжи
путем правдивости, к раздору
путем братства, то он нравственно оказался бы выше.
Основное для этики стремление
человека не есть стремление к счастью, как не есть и стремление к покорности и подчинению, а стремление к качеству, самовозрастанию и самореализации хотя бы принятием страдания, а не счастья, хотя бы
путем бунта и восстания.
«Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как
путь осуществления отвлеченной идеи добра, за которое
человек получает награду в будущей жизни.
Один только
путь раскрыт перед
человеком,
путь просветления и возрождения жизни, — принятия страдания как креста, который каждый должен нести и идти за ним, за Распятым на кресте.
Когда
человек вступил на
путь самоусовершенствования, все равно католического, православного, толстовского, йогического, теософического и еще какого-либо, то он может оказаться потерянным для творчества.
И открывается много
путей борьбы
человека с греховной половой страстью.
Только Евангелие понимает это и указывает новые
пути, непонятные для закона, — любовь к врагам, неосуждение ближних и грешников, мытари и грешники впереди идут в Царство Небесное,
человек выше субботы и пр.
Трагично тут то, что неправда, ложь, истязание живых
людей практикуется и во имя целей, которые признаются высшими, и во имя средств, которые признаются необходимыми и которые в
пути начинают заслонять цель.
Тоска не есть, конечно, высшее духовное достижение
человека, она подлежит преодолению, она является в
пути, она обнаруживает священное недовольство
человека обыденным миром и устремление к миру высшему.
Даже любовь к ближнему, к
человеку, несущему в себе образ и подобие Божье, понималась исключительно как
путь самоспасения, как аскетическое упражнение в добродетели.
Немыслимый как сфера объективного бытия, ад существует в сфере субъективной и означает опыт
человека и
путь человека.
И есть только один
путь, который раскрыт
человеку,
путь верности до конца идее «
человека»,
путь вхождения в царство духа, в которое войдет и преображенная природа.
После того как
человек вступил на
путь различения добра и зла, само познание не есть зло.
Человек принужден идти трагическим
путем,
путем героическим.
Возврат же к первоначальной райской цельности, к райской «природе» есть отрицание этого
пути человека.
Отблеск утерянного рая есть в искусстве, в поэзии, и
человек приобщается в них к мгновениям райского блаженства через творческий экстаз, т. е. через свой творческий
путь вверх.
Но и в нем райское достигается через творчество
человека, через
путь человека, а не через возврат к первоначальной природе.
— Ты хочешь знать, зачем говорю я правду? Затем, что я ненавижу ложь и предаю ее вечному проклятию! Затем, что роковая судьба сделала меня жертвою несправедливости, и, как жертва, как Тот, Кто принял на Себя великий грех мира и его великие страдания, я хочу указать
людям путь. Жалкий эгоист, ты знаешь только себя и свое несчастное искусство, а я — я люблю людей.
Неточные совпадения
Головотяпами же прозывались эти
люди оттого, что имели привычки «тяпать» головами обо все, что бы ни встретилось на
пути.
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет
человека из всех бесчисленных представляющихся
путей жизни выбрать один и желать этого одного.
«И разве не то же делают все теории философские,
путем мысли странным, несвойственным
человеку, приводя его к знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно в развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный смысл жизни и только сомнительным умственным
путем хочет вернуться к тому, что всем известно?»
Вронский удовлетворял всем желаниям матери. Очень богат, умен, знатен, на
пути блестящей военно-придворной карьеры и обворожительный
человек. Нельзя было ничего лучшего желать.
Но мы стали говорить довольно громко, позабыв, что герой наш, спавший во все время рассказа его повести, уже проснулся и легко может услышать так часто повторяемую свою фамилию. Он же
человек обидчивый и недоволен, если о нем изъясняются неуважительно. Читателю сполагоря, рассердится ли на него Чичиков или нет, но что до автора, то он ни в каком случае не должен ссориться с своим героем: еще не мало
пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку; две большие части впереди — это не безделица.