Неточные совпадения
И тогда спасение от исключительной
власти над душой идеи спасения приходит от творческой
духовной энергии, от творческого потрясения души.
Этика искупления, соответствующая пробуждению
духовного человека и борьбе его с «природой», парадоксально способствует научно-познавательной и технической
власти человека над природой.
Свобода же, сопротивляющаяся беспредельной
власти закона во всех сферах жизни, есть, наоборот, выражение закона малого числа, она прежде всего интересна для
духовной аристократии, составляющей меньшинство.
Но против
власти закона над жизнью и мыслью восстают не только
духовная «аристократия», восстают и «демократические» дионисические силы жизни.
Жизнь человека, его свобода и право не могут исключительно зависеть от
духовного состояния других людей, общества,
власти.
Жизнь человека, его свобода и право должны охраняться и в том случае, если
духовное состояние других людей, общества,
власти невысокое, если оно недостаточно просветлено благодатью.
Власть авторитета как явления духа, а не явления физической силы предполагает свободу в его признании, свободное наделение его качествами
духовной авторитетности.
Мистическая,
духовная церковь есть охристовленный космос, охристовленная и облагодатствованная душа мира, и государство есть лишь ее подчиненная часть, как и все, часть, наименее охристовленная и облагодатствованная, наиболее находящаяся во
власти греха и, следовательно, закона.
Беда в том, что всякая
власть разжигает похоть, и нужна необычайная нравственная и
духовная высота, чтобы обладающий
властью не имел похоти
власти.
Власть принадлежит той социальной обыденности, в которой редко встречается нравственная и
духовная высота.
Подставить щеку обидчику есть
духовный подвиг, предполагающий смирение в себе и преодоление древних родовых инстинктов, но этот подвиг вызывает отвращение в человеке, находящемся во
власти родовых понятий о чести и руководящемся этикой воина.
Такова этическая установка вовне, в жизни социальной, этическая же установка в глубину, в отношении к жизни
духовной, требует
духовной свободы от
власти собственности над человеческой душой, аскезы в отношении к материальной собственности, преодоления греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у мира.
Это есть окончательная
власть социальной обыденности над личностью, лишающая ее свободы
духовной жизни, свободы совести и мысли.
И от его
духовного состояния будет зависеть, направит ли он эту
власть на созидание или на разрушение.
Сложность социального вопроса как вопроса
духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения масс и к увеличению социального значения труда, но не должно допускать господства масс над человеческой личностью,
власти количества над качеством, преобладания ценностей материальных над ценностями
духовными.
Лишь в эпоху эллинистическую, ко времени явления Христа в религиозном сознании иудаизма
духовный элемент начинает освобождаться от
власти элемента натуралистического, что означает высвобождение личности, выход ее из растворенности в родовой, народной жизни.
— Не написать ли нам преосвященному? — продолжал соображать вслух Кунин. — Ведь, собственно говоря, не земство, не мы, а высшие
духовные власти подняли вопрос о церковно-приходских школах. Они должны, по-настоящему, и средства указать. Мне помнится, я читал, что на этот счет даже была ассигнована сумма какая-то. Вам ничего не известно?
Неточные совпадения
«Макаров говорил, что донжуан — не распутник, а — искатель неведомых, неиспытанных ощущений и что такой же страстью к поискам неиспытанного, вероятно, болеют многие женщины, например — Жорж Занд, — размышлял Самгин. — Макаров, впрочем, не называл эту страсть болезнью, а Туробоев назвал ее «
духовным вампиризмом». Макаров говорил, что женщина полусознательно стремится раскрыть мужчину до последней черты, чтоб понять источник его
власти над нею, понять, чем он победил ее в древности?»
Мистикой можно называть
духовный опыт, выходящий за пределы противопоставления субъекта и объекта, т. е. не подпадающий
власти объективации.
Церковь, которая есть
духовный, мистический организм, пассивно отдавалась синодальной
власти немецкого образца.
Только через
духовное начало, которое есть связь человека с Богом, человек делается независимым и от природной необходимости и от
власти техники.
Но важно сказать, что противоречивые отношения между царством Духа и царством Кесаря глубже средневекового противоположения
духовной и светской
власти.