Неточные совпадения
Согласно классической протестантской антропологии грехопадение совершенно извратило и уничтожило человеческую
природу, помрачило разум человека, лишило его свободы и поставило всю его жизнь
в зависимость от благодати.
Антропология неизбежно ставит человека между Богом и
природой или между культурой и
природой, и
в зависимости от того, как она определяет эти соотношения, слагаются ее типы.
Неточные совпадения
Можно установить четыре периода
в отношении человека к космосу: 1) погружение человека
в космическую жизнь,
зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще
природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение
от власти космических сил,
от духов и демонов
природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация
природы, научное и техническое овладение
природой, развитие индустрии
в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка
в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности,
в отличие
от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над
природой и рабство человека у собственных открытий.
Таинства древних религий были только природны,
в них сказывалась
зависимость человека
от природы.
Нужда, бедность, жизнь из милости
в чужих людях, полная
зависимость от чужих людей — тяжелы всякому; но для девушки, стоявшей
в обществе так высоко, жившей
в таком довольстве, гордой по
природе, избалованной общим искательством и ласкательством, для девушки, которая испытала всю страшную тяжесть
зависимости и потом всю прелесть власти, — такой переход должен был казаться невыносимым.
В наше время уже всякий понимает, что абсолютная свобода воли для человека не существует, и что он, как все предметы
природы, находится
в зависимости от её вечных законов.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается
от отца и матери, она происходит
от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что
в нем происходит борьба духа и
природы, свободы и необходимости, независимости и
зависимости.