Неточные совпадения
Корни человеческого существа уходят в добытийственную бездну, в бездонную, меоническую свободу, и в
борьбе за личность, за Божью
идею человек должен был вырабатывать сознание с его границами, освещать тьму, проводить через цензуру сознания подсознательные влечения и инстинкты.
Остроту мы чувствуем в возникающих революционных течениях, в первых столкновениях романтизма с классицизмом, в новых течениях в искусстве, в новых освободительных моральных
идеях, в возникающих школах, в
борьбе за духовную реформацию.
За революцией стоят освободительные инстинкты и
идеи,
борьба против тирании, но сама революция не имеет пафоса свободы и создает новую, еще горшую тиранию.
Идеи, понятия, теории существуют для них лишь как символы
борьбы или мифа.
Любовь ко всему живущему, ко всякому существу, превышающая любовь к отвлеченной
идее, и есть
борьба со смертью во имя вечной жизни.
В вечности, в духовном мире происходит
борьба за личность, за осуществление Божьей
идеи.
Я также человек бунтующий, гневно протестующий, воинственный в
борьбе идей, вызывающий, способный к дерзновению.
Неточные совпадения
Учреждение, которое призвано к
борьбе с внутренним врагом, хотя и позволило случаями Азефа и Богрова несколько скомпрометировать технические приемы своей работы, но все же достаточно осведомлено о движении и намерениях враждебных сил, а силы эти возбуждают протесты и забастовки рабочих, пропагандируют анархическую
идею пораженчества.
«Хоть бы красоты ее пожалел… пожалела… пожалело… кто? зачем? за что?» — думал он и невольно поддавался мистическому влечению верить каким-то таинственным, подготовляемым в человеческой судьбе минутам, сближениям, встречам, наводящим человека на роковую
идею, на мучительное чувство, на преступное желание, нужное зачем-то, для цели, неведомой до поры до времени самому человеку, от которого только непреклонно требуется
борьба.
Борьба идет на духовных вершинах человечества, там определяется судьба человеческого сознания, есть настоящая жизнь мысли, жизнь
идей.
В мировой
борьбе народов русский народ должен иметь свою
идею, должен вносить в нее свой закал духа.
Но это совсем не значит, что мифотворческая «
идея» пролетариата не может иметь динамического значения в
борьбе.