Неточные совпадения
Между тем как есть должная, Богом назначенная
любовь человека к себе как
Божьей твари,
любовь в себе к образу и подобию
Божьему.
Помочь ближнему, совершать добрые дела нужно не для спасения души, а из непосредственной
любви, для соединения людей, для сочетания душ в Царстве
Божьем.
Любовь есть разделение жизни в Боге, в благодатной помощи
Божьей.
Творческая этика требует
любви в каждом человеке к его творческому лику, образу и подобию
Божьему в нем, т. е. к самому человеку, как к самоценности, а не только к Богу в нем, не только к добру в нем, к истине в нем, к сверхчеловеческому в нем.
Вне же Царства
Божьего, царства благодати, свободы и
любви, абсолютное добро, не допускающее существования зла, есть всегда тирания, царство великого инквизитора и антихриста.
Но созерцание Бога, который есть
любовь, есть творческий ответ на призыв
Божий.
Духовная и нравственная жизнь человека определялась страхом перед Богом и перед добром, а не священным ужасом перед
Божьей тайной, не тоской по
Божьей правде, не
любовью к Богу и
Божьему добру.
В то время как
любовь обращена на личность человека, на образ
Божий в нем и стремится утвердить ее для вечности, похоть знает лишь себя, она эгоцентрична и не видит никакой реальности в мире.
И это значит, что
любви нет, нет смысла
любви, нет того вхождения в Царство
Божье, которое знаменует собой подлинная
любовь соединяющая.
Даже
любовь к ближнему, к человеку, несущему в себе образ и подобие
Божье, понималась исключительно как путь самоспасения, как аскетическое упражнение в добродетели.
Но нельзя жертвовать
любовью к ближнему, к живому существу, к
Божьему творению во имя совершенно отвлеченных идей справедливости, красоты, истины, человечества и пр.
Любовь есть
любовь к образу
Божьему в человеке, но во всяком человеке есть образ
Божий, в самом падшем и греховном.
И
любовь к образу
Божьему в человеке есть
любовь не только к божественному, но и к человеческому.
Царство
Божье не знает отношений властвования, оно знает лишь отношения
любви.
Священна, таинственна, мистична лишь
любовь, онтологическая
любовь, единственная и вечная, ведущая в Царство
Божье.
Спасение от вечной гибели совсем не есть последняя истина, это есть лишь утилитарная и вульгаризированная транскрипция истины об искании Царства
Божьего, о
любви к Богу и достижении совершенной жизни, о теозисе.
Божий суд и есть лишь страшный свет, брошенный на тьму,
любовь, обращенная на злобу и ненависть.
Неточные совпадения
Он также есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и
любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ
Божий и образ мира, природного и социального.
Ей вдруг сделалось ясно, что, отказавшись, ради эфемерного чувства
любви, от воли, она в то же время предала
божий образ и навлекла на себя «
божью клятву», которая не перестанет тяготеть над нею не только в этой, но и в будущей жизни, ежели она каким-нибудь чудом не «выкупится».
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы,
любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства
Божьего и правды Его.
Бог присутствует не в имени
Божьем, не в магическом действии, не в силе этого мира, а во всяческой правде, в истине, красоте,
любви, свободе, героическом акте.
Соловьева, в противоположность его персоналистическому учению о
любви, был силен эрос платонический, который направлен на вечную женственность
Божью, а не на конкретную женщину.