Цитаты со словом «фантазм»

Область
поиска
Область
поиска
Воображение может быть и источником зла, может быть злое воображение и фантазмы.
Существенный вопрос онтологической этики есть вопрос о фантазмах, которые поистине играют колоссальную и подавляющую роль в человеческой жизни.
Фантазмы нужно отличать от фантазии и воображения.
И разница между ними та, что, в то время как творческая фантазия созидательна и поднимает душу вверх, не отрицает и не извращает реальностей, а преображает их и прибавляет к ним новые реальности, т. е. есть путь возрастания бытия, фантазмы разрушительны по своим результатам, отрицают и извращают реальности, и есть путь от бытия к небытию.
Св. Афанасий Великий говорит, что зло есть фантазмы.
Фантазмы же заменяют Божий замысел о мире другим замыслом, который есть разложение бытия, и небытие и есть отказ от соучастия в деле Божьем, в продолжении миротворения.
Фантазмы порождены эгоцентризмом, т. е. являются результатом первородного греха.
Человек, одержимый фантазмами и порождающий фантазмы, не имеет перспективы мира, в которой все реальности стоят на месте и находятся в соотношении, соответствующем бытию, структуре бытия.
Фантазмы порождены страстями.
Греховность же и ужас страстей совсем не в их первоначальной стихийной силе, не в их онтологическом ядре, наоборот, в этом их правда, а в их уклоне к эгоцентрической одержимости, к созданию фантазм, в которых бытие переходит в небытие.
И вот все греховные страсти создают свои миры фантазм, нарушают и разрушают первичное чувство реальности, делают человека антиреалистом, идеалистом в дурном смысле слова.
Но если воображение искажает самое первичное восприятие реальностей, то бытие разрушается для человека и подменяется фантазмами небытия.
Когда человек стал одержим и допустил власть над собой болезненного самолюбия, честолюбия, зависти, ревности, сладострастия, болезненного эротизма, корыстолюбия, скупости, ненависти и жестокости, то он находится в мире фантазм, и реальности не предстают уже ему в соответствии со структурой бытия.
Самолюбие — главная рана, нанесенная человеку первородным грехом, — мешает надлежащему восприятию реальностей, ибо самолюбие при всякой встрече с реальностью или хочет защитить себя от боли при помощи фантазма, или получить удовлетворение, всегда непрочное, от другого фантазма.
Все защиты и компенсации, которые при помощи фантазмов создает себе самолюбие, не помогают от боли, рана продолжает сочиться, стрелы со всех сторон пронзают самолюбивое сердце.
Смирение в глубоком смысле слова есть не что иное, как освобождение от фантазмов, созданных эгоцентризмом, раскрытие души для реальностей.
Сколько фантазмов, и не только в жизни индивидуальной, но и в жизни социальной, исторической, создает ressentiment.
Люди, одержимые завистью и ревностью, — больные люди, для которых реальности Божьего мира угасают и исчезают, они повсюду видят фантазмы, питающие их чувство зависти и ревности.
Они хотели бы защититься от боли, которую вызывает зависть и ревность, но фантазмы лишь усиливают эту боль.
Сознание мира фантазмов всегда есть частичное безумие.
Похоть наживы и корысти и похоть сладострастия и половых наслаждений разрушительно действуют на душевную жизнь и создают свои фантазмы, свои миры, в которых человек живет вместо реального мира Божьего.
Фантазмы пола разрушают любовь, которая принадлежит миру реальному, бытию.
Н. Федоров верно говорит, что капитализм с его фантазмами создан в значительной степени женолюбием, т. е. половой похотью.
Мужчина во имя женолюбия вынуждается к деньголюбию и совершает преступления, переходит в мир фантазмов.
Фантазмы порождаются не бессознательным самим по себе, они всегда уже продукт сознания, сознания, оторвавшегося от истоков бытия.
На дне всякого фантазма, созданного похотью, мы находим смерть, не вольную смерть, а смерть принужденную.
Поэтому она есть фантазм.
Фантазм есть все, что не выводит человека из себя к другому, не преодолевает эгоцентризма, ищет лишь для себя, не хочет знать реальностей, не вкоренено в бытии.
Похоть и фантазм не выводят человека ни к миру, ни к другим людям, ни к Богу.
В этом проклятие похоти и фантазма.
Поэтому похоть носит нетворческий характер, и создание фантазмов не есть творчество, которое всегда есть самопреодоление.
Есть самовнушение, которое есть оплодотворение бессознательного творческой идеей, а есть самовнушение, которое есть отрава бессознательного разрушительной похотью и фантазмом.
Фантазм принимает зло за добро.
Совершенно особый мир фантазмов создают страхи.
А так как страх в той или иной степени и в том или ином отношении свойствен всем людям, то можно сказать, что человек в этом грешном мире вообще неверно распознает реальности и все его перспективы жизни искажены фантазмами.
Религиозная вера по смыслу своему обращает греховного человека, растерзанного миром, к раскрытию реальности и освобождает от фантазмов, порожденных страхами мира.
Но к ней примешиваются свои фантазмы, порожденные страхами.
Суеверие есть всегда фантазм, порожденный страхом.
Менее всего, конечно, можно признать фантазмами народное мифотворчество, ибо в создании мифа всегда есть глубокий реальный элемент, свидетельствующий о творческом здоровье.
Фантазм же есть порождение болезни, патология.
Фантазмы, которые создает страх, нисколько не освобождают от страха.
Фантазмы, которые создает ревность, зависть, непомерное честолюбие, половая похоть, корыстолюбие и пр., не освобождают человека от мучения, а увеличивают мучение.
Создание фантазмов не есть телеологический процесс, определяемый целью достижения какого-либо удовлетворения, освобождения от страха, счастья и пр.
Создание фантазмов есть ложный выход.
И вот пребывание в фантазмах делает все максимально страшным.
Основное свойство злых фантазмов нужно видеть в эгоцентрической порабощенности и безвыходности, т. е. состояниях нетворческих и недуховных.
В чем же источник фантазмов, как понять их происхождение?
Злые фантазмы, творящие мир, непохожий на сотворенный Богом, не входят в замысел Божьего миротворения, не входят в Божью идею о человеке.
Злые фантазмы исходят от первичного ничто и возвращаются в ничто.

Неточные совпадения

Похоть сладострастия не есть, в сущности, страсть и не знает сладости, это мир, в котором первичная, онтологическая по своему значению страсть охлаждена и заменена страстями-фантазмами, не знающими утоления и ввергающими человека в дурную бесконечность злого алкания.
 

Цитаты из русской классики со словом «фантазм»

Мистика в этом смысле действительно не объективна, но она и не субъективна, если под субъективностью понимать душевные состояния, мечтательные и находящиеся во власти фантазмов.
Но это безумие есть вместе с тем и бессилие, фантазма тварной свободы.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «фантазм»

Предложения со словом «фантазм»

Значение слова «фантазм»

  • Фантазм (устар.) — особая разновидность сценоподобных образных представлений. См. Фантасмагория (представление). (Википедия)

    Все значения слова ФАНТАЗМ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «фантазм»

Фантазм (устар.) — особая разновидность сценоподобных образных представлений. См. Фантасмагория (представление).

Все значения слова «фантазм»

Предложения со словом «фантазм»

  • В одной крупной корпорации основной акционер проникся идеями корпоративной культуры, организовывал работу в этой сфере и, как мне кажется, заболел фантазмом всемогущества.

  • Фантазм отца, единолично наслаждающегося всеми женщинами и убивающего своих соперников, присутствует в психическом сознании каждого, и сегодня это так же верно, как и в бесконечно далёкие времена.

  • Иногда этот фантазм связан с чувством преследования, иногда – полноты и покоя, слияния со вселенной.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «фантазм»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я