Неточные совпадения
В этом смысле О. Конт по своему
духовному типу был средневековым человеком, хотя и в извращенной
форме, он стремился преодолеть индивидуалистическую анархию.
Духовная почва католичества никогда не привела бы к такой обособленности, к таким крайним
формам национального самоутверждения.
Но те
формы национализма, до которых дошли народы в XIX и XX веках и которые породили мировую войну, означают распад человечества, отпадение от всякого
духовного единства, возврат от христианского монотеизма к языческому политеизму.
Меня интересуют
духовные первоосновы демократии и социализма, и поэтому я сделаю предметом своего исследования не многообразные
формы полудемократии и полусоциализма, а предельные выражения этих типов, их «идеи».
Цели жизни и содержание жизни могут быть лишь
духовными, они не могут быть социальными, их нельзя полагать в политических и экономических
формах.
Никакая социальная и политическая идеология не доходит до истинного содержания, если она не обретает его в
духовной жизни, в подчинении всех социальных и политических
форм духовной цели.
Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения
форм языков особенно благотворно действует на
духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
И всего более должна быть Россия свободна от ненависти к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от того отрицания ценного в
духовной культуре врага, которое есть лишь другая
форма рабства.
Величайшие подъемы
духовного творчества связаны были с признанием существования иного мира, независимо от того, в какой
форме это признавалось.
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и
духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать
формы.
Экстаз, который считают характерным для некоторых
форм мистики, есть выход из разделения на субъект и объект, есть приобщение не к общему и объективированному миру, а к первореальности
духовного мира.