Неточные совпадения
Теперь впервые открывается то
царство человеческое, которое именуется «достоевщиной».
Они неизбежно должны отречься от первородства
человеческого духа, от его первородной свободы, они предают свободу
царству необходимости, они приходят к величайшим насилиям.
Для Достоевского душа
человеческая имеет больше значения, чем все
царства мира.
В
царстве Карамазовых загублена
человеческая свобода, и возвращается она лишь Алеше через Христа.
Те, которые в своем
человеческом своеволии и
человеческом самоутверждении претендовали жалеть и любить человека более, чем его жалеет и любит Бог, которые отвергли Божий мир, возвратили билет свой Богу и хотели сами создать лучший мир, без страданий и зла, с роковой неизбежностью приходят к
царству шигалевщины.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть
человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в
Царстве Божьем.
Христос не хотел, чтобы дух
человеческий был порабощен хлебом, чудом и
царством земным.
Но возрастание эсхатологического чувства и сознания говорит о том, что серединное
человеческое царство, царство культуры по преимуществу, начинает разлагаться и кончается.
Неточные совпадения
Повыситься из статских в действительные статские, а под конец, за долговременную и полезную службу и «неусыпные труды», как по службе, так и в картах, — в тайные советники, и бросить якорь в порте, в какой-нибудь нетленной комиссии или в комитете, с сохранением окладов, — а там, волнуйся себе
человеческий океан, меняйся век, лети в пучину судьба народов,
царств, — все пролетит мимо его, пока апоплексический или другой удар не остановит течение его жизни.
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не отвлеченные, прекрасные мысли и большею частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые заповеди, которые, в случае исполнения их (что было вполне возможно), устанавливали совершенно новое устройство
человеческого общества, при котором не только само собой уничтожалось всё то насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное человечеству благо —
Царство Божие на земле.
И думается, что для великой миссии русского народа в мире останется существенной та великая христианская истина, что душа
человеческая стоит больше, чем все
царства и все миры…
Окончательная победа
царства Духа, которая ни в чем не может быть отрицанием справедливости, предполагает изменение структуры
человеческого сознания, т. е. преодоление мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
Свободная игра
человеческих сил, свободная от всякой святыни, привела к закрепощенному
царству мещанства.