Неточные совпадения
Идеи живут у него органической
жизнью, имеют свою неотвратимую, жизненную судьбу.
«Ближний» дороже «дальнего», всякая человеческая
жизнь, всякая человеческая душа больше стоит, чем благодетельствование грядущего человечества, чем отвлеченные «
идеи».
А высшая
идея на земле лишь одна, и именно —
идея о бессмертной душе человеческой, ибо все остальные „высшие
идеи“
жизни, которыми может быть жив человек, лишь из нее одной вытекают».
«
Идея о бессмертии — это сама
жизнь, живая
жизнь ее, окончательная формула и главный источник истины и правильного сознания для человечества».
Достоевский хотел сказать, что всякий человек и его
жизнь в том лишь случае имеет безусловное значение и не допускает обращения с ним как со средством для каких-либо
идей или интересов, если он — бессмертное существо.
Для Достоевского католичество было носителем
идеи римского принудительного универсализма, принудительного всемирного единения людей и устроения их земной
жизни.
Нельзя отождествлять великий католический мир, необыкновенно богатый и многообразный, с соблазнами и уклонами папской теократической
идеи: в нем были св. Франциск и великие святые и мистики, была сложная религиозная мысль, была подлинная христианская
жизнь.
Иван совершает грех в духе, в мысли, Смердяков совершает его на деле, воплотив
идею Ивана в
жизнь.
Идея авторитета в религиозной
жизни противоположна тайне Голгофы, тайне Распятия, она хочет Распятие превратить в принуждающую силу этого мира.
Какая-то как бы
идея воцарилась в уме его — и уже на всю
жизнь и на веки веков.
Пребывание во всеобщем — покой, т. е. смерть;
жизнь идеи есть «вакхическое опьянение, в которое все увлечено, беспрерывное возникновение и уничтожение, никогда не останавливающееся и спокойное только в этом движении».
Неточные совпадения
— Ничего ты не хочешь устроить; просто, как ты всю
жизнь жил, тебе хочется оригинальничать, показать, что ты не просто эксплуатируешь мужиков, а с
идеею.
Страсти не что иное, как
идеи при первом своем развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую
жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого;
идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности:
идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше
идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей
жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
В коридоре было темно; они стояли возле лампы. С минуту они смотрели друг на друга молча. Разумихин всю
жизнь помнил эту минуту. Горевший и пристальный взгляд Раскольникова как будто усиливался с каждым мгновением, проницал в его душу, в сознание. Вдруг Разумихин вздрогнул. Что-то странное как будто прошло между ними… Какая-то
идея проскользнула, как будто намек; что-то ужасное, безобразное и вдруг понятое с обеих сторон… Разумихин побледнел как мертвец.
Потом, уже достигнув зрелого возраста, прочла она несколько книг содержания романтического, да недавно еще, через посредство господина Лебезятникова, одну книжку «Физиологию» Льюиса [«Физиология» Льюиса — книга английского философа и физиолога Д. Г. Льюиса «Физиология обыденной
жизни», в которой популярно излагались естественно-научные
идеи.] — изволите знать-с? — с большим интересом прочла, и даже нам отрывочно вслух сообщала: вот и все ее просвещение.