Неточные совпадения
Я вернулся к той правде социализма, которую исповедовал в юности, но на почве
идей и верований, выношенных в течение всей моей
жизни.
Правда лишь в персоналистической, драматической мистике и философии, и на своей вершине она должна быть символикой
жизни и духовного пути, а не системой понятий и
идей, восходящих до верховной
идеи бытия.
Идея существования вечных начал
жизни имеет двоякое значение.
У Ницше была
идея чистого героизма, который не ведет ни к какой цели, не имеет продолжения ни в этой
жизни, ни в
жизни иной.
Буржуа может быть аскетом и совсем не думать о личных наслаждениях и удобствах
жизни, он может быть человеком
идеи.
Грех является не только в примитивном виде и соблазняет, возможна одержимость
идеей греха и соблазненность ложной борьбой против греха, который видится повсюду в
жизни.
Порабощает человека не только реальный грех, но и одержимость
идеей греха, съедающей всю
жизнь.
Пребывание во всеобщем — покой, т. е. смерть;
жизнь идеи есть «вакхическое опьянение, в которое все увлечено, беспрерывное возникновение и уничтожение, никогда не останавливающееся и спокойное только в этом движении».
Неточные совпадения
— Ничего ты не хочешь устроить; просто, как ты всю
жизнь жил, тебе хочется оригинальничать, показать, что ты не просто эксплуатируешь мужиков, а с
идеею.
Страсти не что иное, как
идеи при первом своем развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую
жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого;
идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности:
идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше
идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей
жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
В коридоре было темно; они стояли возле лампы. С минуту они смотрели друг на друга молча. Разумихин всю
жизнь помнил эту минуту. Горевший и пристальный взгляд Раскольникова как будто усиливался с каждым мгновением, проницал в его душу, в сознание. Вдруг Разумихин вздрогнул. Что-то странное как будто прошло между ними… Какая-то
идея проскользнула, как будто намек; что-то ужасное, безобразное и вдруг понятое с обеих сторон… Разумихин побледнел как мертвец.
Потом, уже достигнув зрелого возраста, прочла она несколько книг содержания романтического, да недавно еще, через посредство господина Лебезятникова, одну книжку «Физиологию» Льюиса [«Физиология» Льюиса — книга английского философа и физиолога Д. Г. Льюиса «Физиология обыденной
жизни», в которой популярно излагались естественно-научные
идеи.] — изволите знать-с? — с большим интересом прочла, и даже нам отрывочно вслух сообщала: вот и все ее просвещение.