Неточные совпадения
Достоевский —
художник подпочвенного движения
духа.
Толстой никогда не был революционером
духа, он
художник статически устоявшегося быта, обращенный к прошлому, а не будущему, в нем нет ничего пророческого.
Те, которые не интересуются идейной диалектикой Достоевского, трагическими путями его гениальной мысли, для кого он лишь
художник и психолог, — те не знают много в Достоевском, не могут понять его
духа.
Достоевский —
художник и мыслитель эпохи начавшейся подземной революции, революции в
духе людей, в
духе народа.
И, несмотря на то, что все эти уважаемые лица были напоены одним
духом художников Александра и Дмитрия, о которых упоминается в книге «Деяний апостольских», тогда, однако, находились удивительные люди, которые умели что-то различать в них.
Неточные совпадения
— Наши отцы слишком усердно занимались решением вопросов материального характера, совершенно игнорируя загадки духовной жизни. Политика — область самоуверенности, притупляющей наиболее глубокие чувства людей. Политик — это ограниченный человек, он считает тревоги
духа чем-то вроде накожной болезни. Все эти народники, марксисты — люди ремесла, а жизнь требует
художников, творцов…
— И потом еще картина: сверху простерты две узловатые руки зеленого цвета с красными ногтями, на одной — шесть пальцев, на другой — семь. Внизу пред ними, на коленях, маленький человечек снял с плеч своих огромную, больше его тела, двуличную голову и тонкими, длинными ручками подает ее этим тринадцати пальцам.
Художник объяснил, что картина названа: «В руки твои предаю
дух мой». А руки принадлежат дьяволу, имя ему Разум, и это он убил бога.
Как мыслитель и как
художник, он ткал ей разумное существование, и никогда еще в жизни не бывал он поглощен так глубоко, ни в пору ученья, ни в те тяжелые дни, когда боролся с жизнью, выпутывался из ее изворотов и крепчал, закаливая себя в опытах мужественности, как теперь, нянчась с этой неумолкающей, волканической работой
духа своей подруги!
Радостно трепетал он, вспоминая, что не жизненные приманки, не малодушные страхи звали его к этой работе, а бескорыстное влечение искать и создавать красоту в себе самом.
Дух манил его за собой, в светлую, таинственную даль, как человека и как
художника, к идеалу чистой человеческой красоты.
20-го июня. Ездил в Благодухово и картину велел состругать при себе: в глупом народному
духу потворствовать не нахожу нужным. Узнавал о
художнике; оказалось, что это пономарь Павел упражнялся. Гармонируя с
духом времени в шутливости, велел сему
художнику сесть с моим кучером на облучок и, прокатив его сорок верст, отпустил пешечком обратно, чтобы имел время в сей проходке поразмыслить о своей живописной фантазии.