Неточные совпадения
Всякого великого
писателя, как великое явление
духа, нужно принимать как целостное явление
духа.
В «Дневнике
писателя» Достоевский говорит: «Франция и в революционерах Конвента, и в атеистах своих, и в социалистах своих, и в теперешних коммунарах своих — все еще в высшей степени есть и продолжает быть нацией католической вполне и всецело, вся зараженная католическим
духом и буквой его, провозглашающая устами самых отъявленных атеистов своих Libеrté, Еgаlité, Frаtеrnité — оu lа mоrt, т. е. точь-в-точь, как бы провозгласил это сам папа, если бы только принужден был провозгласить и формулировать libеrté, еgаlité, frаtеrnité католическую — его слогом, его
духом, настоящим слогом и
духом папы средних веков.
Противоположение России и Европы для многих русских
писателей и мечтателей было лишь противоположением двух
духов, двух типов культуры, было лишь формой духовной борьбы с тенденциями современной цивилизации, угашающей
дух.
Таков же образ антихристова
духа в замечательном романе английского католического
писателя Бенсена «Князь мира сего».
Неточные совпадения
Губернаторша произнесла несколько ласковым и лукавым голосом с приятным потряхиванием головы: «А, Павел Иванович, так вот как вы!..» В точности не могу передать слов губернаторши, но было сказано что-то исполненное большой любезности, в том
духе, в котором изъясняются дамы и кавалеры в повестях наших светских
писателей, охотников описывать гостиные и похвалиться знанием высшего тона, в
духе того, что «неужели овладели так вашим сердцем, что в нем нет более ни места, ни самого тесного уголка для безжалостно позабытых вами».
Но были философы и
писатели, которые особенно питали мою любовь к свободе
духа, подтверждали ее и помогали ее развитию во мне.
Все творчество Мережковского, очень плодовитого
писателя, обнажает прикрытую схемами и антитезами — «Христос и антихрист», «
дух и плоть», «верхняя и нижняя бездна» — двойственность и двусмысленность, неспособность к выбору, безволие, сопровождаемое словесными призывами к действию.
Леон Блуа, редкий во Франции
писатель апокалиптического
духа, был враждебен буржуазному обществу и буржуазной цивилизации, его не любили и мало ценили [См. изумительную книгу Л. Блуа «Exegese des lieux communs».
Понял истинный смысл книги Гюисманса только замечательный
писатель католического
духа Barbey d’Aurevilly, который писал в 1884 году: «После такой книги автору ничего не остается, кроме выбора между пистолетом и подножьем Креста».